п
УТВЕРЖДАЮ
СОГJIАСОВАНО
на Общем собраЕии трудового
коллектива
}4КДОУ
.Генкель
к.Щетский сад <Аленушка>
(гrротокол от е{а,
Отчет
И "rall r.Ns
t
о результатах
самообследования
казенного дошкольного обржовательного r{реждениr{
<) за2022 уrебный год
Муницип€tJIьЕого
с. Назино
2а23 t.
n
СамообследоваЕие деятельности МуниципаJшlого казенЕого дошIкольЕого
образователъного rIреждения кýетский сад кАленушка) о. Назино>l (далее - МКДОУ)
составлено в соответствии с приказом Министерства образов&ния и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 ЛЬ462 кОб угверждеЕии Порядка проведения самообследовrlниlt
образовате;ьной организацией>> и приказом от 14.12.2017г. }ф1218 <<О внесении изменений
в IIорядок проведениrI саrчrообспедоваIlия образователъной оргаЕизации, утверждецньй
приказом Министерства образоваЕия и науки Российской Федерации от 14 шоня 2013 г. Ns
462>>,
СамооболедовЕ}IIие включает в себя аfiаJмтическую часть и анаJлиз деятеJьЕости МК,ЩОУ
<,Щетский сад Аленушка>) за
2022 учебньй год.
1. общие сведения об обржов"*Жff;ЖЖi"#
Полное официальЕое наимеЕоваЕие:
Муницигrа;rьное казенное дошкольное образовательЕое учреждение <<ýетский сад
кАленушка>
Юрплпческпй, фактический адрес:
Россия, 636765,Томская область, Алексштдровский район, с. Назино, улица Молодежнаяо 9
Тип: дошкоJьЕая образовательнаl{ организацбI
Вид права; оперативIIое управлеЕие
ОрганизацIIоЕно-правовая форма: квенЕое }црождение
Заведующий: МКДОУ <,Щетский сад <<Аленушкa> - Генке;ь Есения Юрьевна
Учредитель: Мунициша-lьвое образование кАлександровский район>. Функции и
полномочия УчредитеJIя вьшол}IJIет АдмивистрацшI Александровского района Томской
области.
Год заrryска в экспJIуатацию зданшff:
1986г. Здание нежилое,l-этажное, общая плOщадь 3З2,7
Офпцшальный сайт: http://alenkanazino.tvoysadik.ru
Электронная шочта: ds-alenцshka@aleksandr. gоч70.ru
Тел.: 8(38255\4-21-23
Факс: 8(З8255)4-2l:2З
Цеrь деятеJьности Учреждения
t> от 29.12.2a1,2 г, JФ 273-ФЗ,
r Порядком оргalцизацЕй и осущ€ствлеЕиlI образователъной деятеjьности по
основным общеобразовательЕым программаNI - образователъЕым шроIра^{мllN{
о
допIкоJIъЕого образовzlЕия, угверждеЕным приказом Мr.шистерства образовшrия и
ýауки РФ от З0.08.2013г. Nс 1014;
нормативами СанПиН
СанитарЕо-эrrидемиологическими lrравипаNIи и
-2|
СаrrГtиНЗ. l l2.4.3 598 -20, СанПиН l .2.З 685
о Федершьньшл законом коб ocHoBHbD( гарантиrD( гIрав ребёнка в Российской
Федера_tии>;
о Поста:rовление Главного гOсударственного сiIнитарнOго врача Российской
о
Федерации от 30.06.2020 Ns 1б кОб угверждsЕии санитарЕо-эпидемиологиlrескlо<
правил
3.112.4З598-20 <Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству; содержанию и оргаЕизации работы образовательIlьD( оргшrизаций и
друп{х объектов социальЕой инфраструкryры дJIJI детей и молодежи в условиrж
распространениrI новой коронавирусной инфекции (COVID- 1 9)>;
Конвенцией ООНо правахребёнка;
лицеЕзпеil ъtа осуществление образовательной деятельностирегистрационньй Jф
773 от |4 марта 2012 годавылана Комитетом по коЕтролю, ýадзору и
JIицензировztнию в сфер образоваrrия Томской области;
Уставом МКДоУ к,Щетский сад кАленушка),утвержденного Постадовпением
А.rцлинистрации Александровского района Томской области от 30.12.2015г. Jtlb 1ЗЗ0;
Локальными акта]uи i\rКДоУ кЩетский сад <<Аленушка).
2.
Оценка системы управлепия Учреждения
СП
о
о
о
Управление,Щетским садом осуществJu{ется в соответствии с действующим
закоЕодательством и уставом,Щетского с4да. Управление,Щетским садом сц)оится на
приIщшIах ед,Iнонач€IJIия и коJIJIеrиаJьIлости. Кол:rегиаlrьными оргiilIrlh{и уIIравлеЕи;I
явJIl{ются: уцравJuIющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единолитrым испоJIнительным органом явJuIется руководитеJь
заведующий. Органы
в
саду.
.Щетоком
уIIравлени;I, действующиё
Наименование органа
Завед}zютций
Функции
Осуществляет общее р}.ководство УчреждеЕием.
Контро.пирует работу и обесrrечивает эффективЕое
взаимодействие cтpyкTyprrbD( пош)iýделений Учреждения,
утверждает IIITaTHoe расписаЕие, отчетные док}менты,
обесrrечивает собrrrодение законЕости в деятельности
Учреждения.
3
Общее собрание трудового
коJIлектива
Реализует право работников уIаствоваrь в уIIравлеЕии
образовательной оргilrизацией в том числе:
- уIаствоватъ в разработке и принlгтии Коллективrtого
договора, Правил 1фудового распорядкаэ измеЕеЕий им
дополнений к ним;
- шринимать локаJIъные акты, которые реглаI4еIrтир}тот
деятеJьЕость Учреждения и связаны с праваN{и и
обязаrrностями работIIиков;
- rrору{ать представJIение интересов работников
профсоюзной оргаr*rзации ;пrбо иному предстilвитеJIю;
- обсуждать вопросы охрiшы и безопасности условий трула
работников, охраЕы здоровья восшитанЕиков Учреждеt!vIя)
внесеЕие rrредложений по их укреIшению.
Педагогический совет
Осуществляет руководство образовательно-воспитатедьным
процессом и иЕновационной деятеJьностъю Учреждения.
Щействует в цеJIfr( развитЕя и совершецствоваЕия
образовательного и воспитателъного процесса,
взаимодействиlI родителей (законньпс тrредставителей)
воспит€rllников и Учреждения.
Родительский комитет
,Щеятельностъ коJIJIегиаJIьньD( органов уIIравления осуществJu{ется в соответствии с
разработанными и угвержденЕыми Положенияли:
Положение об Общем собрштии трудовог0 коJшектива;
Положение о Педагоtическом совете;
Положение о РодлтеJьском комитgте.
Управление деятельностью всех структур учреждения ocyIцecTBJuIeT заведуюrщай и
адмиIrистративн€ж
комч}нда в составе заведующий хозяйством, восIIитатеJrI, повара.
А2цлинистративное уIIравление :
IypoBeHb упр{lвлениJl - заведующий Учрещдения, осуществляоший стратегическое
уIIравление совместно с rrедагогическим советOм. На этом уровне решаются
Еринциrтиi}JьЕыо по важЕости вопросы в жизнедеятеJьности )пФеждеЕиrt: разработка
rrерспектив рЕlзвитиrl учреждени.ll, определение основньпс пугей достиженшI избрапньпс
целей.
завед}.ющий хозяйством,воспитатеJIъ, повар. Объект
* часть коJuIектива сOгласно
упрi}вJIеЕия
функциональным обязанностшл.
IIIypoBeHb уtrравлеIrиJ{ восIIитатеJь, уrебно-вспомогательньй шерсоЕал,
обсrтуживаrощий персоflаJr. Обеспечsние эффективного взаимодействиrI всех уIастЕиков
образоватеJIьЕого прсцесса (детей, родителей, педагогов) в едином образовательЕом
простралстве.
IIуровень уIIравлеЕиrI
3. Оценка
образовате;rьшойдеflтельцостиУчрещдеция
Образователъньй rrроцесс сц}оится в соответствии с Основной образовательной
програшrмой Муr*ициrrального кiвеIlного дошкольЕого образователъного учреждения
к,Щетский сад <<Аленушка>> (далее - Програrчrма), разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2а12 г. Jtlb 273-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерачии> и ФедераJIьньIм государственным образовательньIм стандартом дошlкольного
образования (Приказ Министерства образованиrI и науки Российской Федераrrии от 17
октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
Р
еаrшзуемая програ{rгма
:
- Основная образовательнЕU{ fiрограI\лма Муниципальпого казенного дошкольЕOго
образовательного учреждениrI к{етский сад <Аленушкa>) (далее - Програ:чrма);
4
В
МКДОУ(Детский сад кАленlтпко имеется годовой плшr работы, которьтй
корректируется по мере необходимости. Режим работы и расписание неrrосредствеIrl{о
образовательноЙ деятельности состztвJIеЕы в соответствии с требоваIIи;Iми СанитарноэпидемиOлоrических правил и нормативов СшrГfuНЗJ2А"З598-20, СанГfuН |.2.З685-2l.
Оргаrплзация образоватеJIъного процесса в детском саду осуществJuIется в соответствии с
годовым планирOваIIием, с основной общеобразоватеJьной програrrлмой дошкольного
образования на основе ФГОС и уrебньшr rrлаЕом непосредствеIIно образовательной
деятельносм. Коrпачество и продоJDкитеJIьность ЕепOсредственЕо образоватеьной
деятеJьности, устанавливtlются в соответствии с санитарно-гигиеническими нOрмч}ми и
требованиями.
В основе образовательного процесса в МКДОУ <<,Щетском сад <<Аленушкa> лежит взаимодействие
педагогическrтх работников, алминистрацги и родrгелей. Основlъiми }tr{астниками
образовате-гьного процесса явJIяются дети, родЕгели, педагоrи.
Основная целъ работы шедчгогического кOJIлектива шо Проlраlrtме - создa}Еие условий
РазвитиlI дошкольников, открывающих возможности дJUI tlозитивной социаJIизации
ребёнкц его всестороЕIIего лиtплостtlого р€lзвития, развитI.UI инициативы и творческих
способностеЙ на основе сотруд{шIества со взросJIыми и свеIютникitми в соответствующих
дошIкоJIъному возрасту видzlN{ деятеJIьности.
Програlrлма направлена на формировшrие общей культ}ры восIмтаЕников) развитие
физических, интеллекту;IJьIIьD(, ttpaвcTBeнtlbDt, эстетическЕх и JIи.IностЕьж качеств с
уrётом возрастЕьж и индивЕдуапьньпr особенЕостей, формировffIие шреlцrосъшок 1^rебной
деятеJьIIостЕ, сохранение и }кр9IIление здоровья детей дошIкольного возраста.
При реаlпrзации процр€lммн решаjIись сдедующе задачи:
- определение эффектl.вносм организадии образовательного процесса;
-поддержка ребёнка (индивидуальная работа), пострOение педагогами его
образователъно й траектори и ;
-оtrтимизация работы с группой детей в Еовом уrебном году;
-оценка эффективности шедагогитIескlD( деЙствий и лежатцей в осЕове их
далiьнейшего планироваЕия.
Образователъная деятеJIъность ведется Еа русском языке, нормативнъй срок
0своения образовательной прогр€l]ч{мы б лет.
При организации образовательЕого пtrюцесса )пil.rтываются принциrrы иЕтеграции
образователъньпс областей (физическое рtIзвитие, позIIаватедьЕое р€tзвитие, речевоо
развитие, социчUьно-коммуfiикативЕое развитие, художествеЕЕо-эстетическое развитие) в
сOответствии с возрастIIыми возможностями и особенвостями детей. В основу организащии
образовате.гьного процесса шоложеЕ принцип комплексЕо - тематического плчtнированиrl.
CTpylcTypa и количество групп
В
2022
ъ МКДОУ
к,Щетский сад <<Аленушкш функцион}IроваJта 1 разновозрастная груfiгIа
общержвивающей ЕаIIравлеIrности в возрасте от
1
до 7 лет.
Сгrисо.цrъй cocTEtB на fiачало 2а22 rода - 1б детей в вOзрастеот
Группа рrrзнOвозрастнiu{
1
Количество детей
I мЛа,цгппg груtша
4
z
II младшая группа
Средняя группа
Старшая грулпа
f{одготовительнаll группа
Из общего количества детей: девочек
J
1
J
- 9-
4
56,25 Уо,
маьчиков -
Списо.*тьй состав наконец 2022rода- 11 детей в возрасте от
Группа разновозрастнtuI
I младшая гр),тIла
II младшая группа
годадо 7лет.
Количество детей
1
7 * 4З,75О/о.
годадо 7 лет.
э
2
5
Средтiяя грулпа
Старшая гругrпа
ГIодготовительнаJI группа
2
a
J
Из общего колиtIества детеЙ: девочок
ВоспитатеJIьIIая
- 8
72,72
О/о,
мальчиков
-
2
З - 27 ,28 Уо.
работа
Чтобы вьтбрать стратегию воспитатеlьной работы, в 2022 году провод{лся анаJмз сооftва
семей воспитанников ка начыIо уrебного года. Всего шосещает детский сад 10 семей.
Характеристика семей по составу
состав семьи
количество семьи
Процент от общего
количества семей
воспиталников
Полная
J
a
за%
Неполная
7
70%
Многодетная
4
40%
8
80%
Оформлено опекуЕство
малообеспеченЕая
ВоспитатеJIьЕаII работа строится с учетом индивидуалъньur особекностей детей, о
использованием разнообразньu< форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
сЕециаJIистов и родателей. flетял из негIоJшьD( семей, а также детям, Еаходящимся под
опекой удеJIIIется ботьшее внимfi{ие в первьй MecfiI после зачисления в Учреждение.
Многодетные семьи имеют JIьготы при оIIлате за детскиЙ сад (возврж 50О/а от стоимости
питания). В ДОУ созданы оптимаJIьные условия для развития индивидуzIJьньж, творческих
и позЕавательньD( способностей детей, дJц иr( социалъно-лиIшостIIого развития.
Основные форма оргilнизilIии образовательнOго процесса:
- coBMecT}ItuI д9ятельность педiгогического работника и воспитаЕЕиков в paluкttx
организованной образователъной деятеJIьýости по освоению основной
общеобразоватеJIъцой программе ;
_ сtlмостоятеJшIЕU{ деятеJьность воспItтапников под наб;лодением шедzгогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деягельшости ведутся по подгрушIам.
ПродолжитеJьность занятий cocTaBJuIeT:
. в груIIIIах с детьми от 1,5 до з лет-до 10 мин;
. в грушIах с детьми от з до 4 лет - до 15 мин;
. в груflIIах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
. в грyrlпах с детьми от 5 до б лет - до 25 мин;
в грулпах с детьми от б до 7 лет -:: до 30 мин.
Меtкду зil{ятIlu{ми в pilп{Kax образовательной деятельности пр9дусмотрены перерывы
продоJDкительностью Ее менее 10 минуг.
.
Основная форма заrrятий явJIяется игра. ОбразовательнЕtя деятельность с детьми сц)оится с
}четом ш{дивидy;IJьЕьD( осOбенностей детей и их способностей. Выявление и рtrtвитие
сгrособностей воспитшrников осуществJшется в лтобьur формах образовательЕого rrроцесса.
В ДОУ дJIя организации образоватеrьной деягельности разработаны програ]vrмы,
подобраrы эффективrше методы и техЕологии? направленные на всестороннее развитие
дошкольников, с }четом их индивидуальньIх особенллостей и гlо,гребностей.
6
4. Оценкасодержания и качества подготовки
4.1.
воспитанпиков
Анализ адаптационного периода вновь rrрнбывших детей
Коrrичество детей, rrрошедших адiштацию - 1 человек.
августе 2022 г. проведено родительское собрание по приёму детей в ЩОУ, доведена
информациrI о том, как подготовить мilJIыша к посещению детского сада, оргiшизовiша
эксщурсиrI по ,ЩОУ. С целью шрогвоза протеканиrI адаIIтации детей провsден опрос (сбор
информации о ребёЕке и анкетирование родителей). По резулътатам опроса вьu{влено:
готовы к постуrrлеЕию - 1 ребенок (100%). Учитьвая резуJIьтаты, поJчrченные в ходе
анкетцрованиl{ родrтелей, rrедагогаа{и спланироваЕа работа шо оргtшизащии
адiштационного шериода. За воспитанником веJIось наблюдение, отслежЕвалось поведеЕие
ребёнка,,цроявление его реакций на режимЕые моменты, результаты фиксировались в
лист{lх адаIrтации.
Анализ поJIучеЕньIх дЕtнньD( свидетеjьствует о том, что благод4ря создfiтrIым оптимiIJьЕым
условиям, индивидуаJъному шодходу к каждому ребенку, прослеживаотся в большинстве
сJýцIаgв легкztя степеЕь адаптации.
В
4.2. Анализ готовности детей _к обучению в шкоде Еа этапе завершениrt дошкольшого
образования
ОбразовательЕб{ деятельýость в.Щетском саду оргil{изоваЕа в соответствии с Федер€}льным
законом от 29.12.2012 J\гч 273-ФЗ (Об образовшrии в Российской Федерации}, ФГОС
доuIкоJIьного образовilниfl, СанПиН 2.4.1.З648-20 <Санитарно-эпидемиологические
требоваrrия к орг€lнизацfiям восIIитаIIиJI и обуrения, отдьD(а и оздоровления детей и
молодежиD.
ОбразоватольIIая деятsлъность ведется Еа основаЕии уrвержденной основной
образовательной гrрограммы дошкольного образов€шиlt, которtu{ составпена в соOтветствии
с ФГОС дошкольIlого образования, с yIeToM гtримерной образовательной программы
допIкоJIъного образоваFtуrя) санитарно-эпидемиологическими правилап{и и нормативаIч[II, с
уIIетом
неделъной
нагрузки.
Анализ результатов выполЕения программы.
В
2022 уrебном году з{tвершили обучение по Образоватольной програN{ме (МКДОУ
кЩетский сад кАленушка> 5 воспитtшlтIиков.
Результат готовпости детей к школе.
т-л *
rUл
2017-2018
Кол-во
обследованньur
4
Высокий
0;n/o
Вьiше
среднего
25%
Средиий
Низкий
25%
50%
2018-2019
4
80%
69%
5а%
0%
201'9-2020
5
100%
88%
68%
зz%
2020-202|
a
J
92%
65%
58%
2а21-2022
5
92%
88%
8а%
По розуrьтатам монитори}Iга у l дошIкоJьника высокий, у 2 вьппе средЕего, иу 2 - средний
уровень усвоениlI ООП. Несмотря на приостановление воспитатеJIьно-образоватепьного
процесса в течение учебного годъ в связи с уста}Iовлением каI}антина в Учреждении шо
шриtм[Iе сохранrIюшц{хся рисков расrrространения новой коронавирусной инфекции
7
не повJIияло Еа
резуJьтативность усвоеIIия програN[много материаJIа.
.Щля решени-rI задач нtlправлеЕий развития и образованиjI детей в группе педагога
испоJIъзовzlлись совремеЕIIьlе образоватеьные технологии: технология rтредметЕо
развивающей среды, шрименение социоицровOго под(ода испоJIьзовrlЕие преимущественно
игровъDL сюжетньж и интецрированIIьD( форм образоватетьной деятеjlьIIости;
информационно-ком}fуЕикшIиоЕньж технологий; музыкаJIьньDq хороводньж, rrодвижньж
игр, ицр имитациоЕIIого характера, сюжетЕо-ролевьж; здоровьесберегшощих технологий
позволило сохранить оптимЕtJьные показатели.
.Щля стабипьЕого повышениrI качества усвоения ООП воспитанЕикаL{и педагогическому
коллективу необхоммо совершенствовать условия, способствующие эффективности
достижеirия результатъ в том Iмсле ЕаправлеЕные на IIовышеЕие педагогическоЙ
компетентIIости по примеIIеt{ию coвpeмerrнbD( технолOгий в рЕlз}Iь,D( видах детской
(COVID-l9), и заболеваемостью детей в течении уrебного года , это
деятеJIьности.
4.
Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса
Всего в Учрежденни работает 8 сотрудников (6,5 штатrъпr едиrшrц).
Педагогический коллектив соетоит из 2 специалистов (2,00 rтгашые единшщ)
Характериетика педагогических кадров
Возрастная характеристика
от 30 до 40 лет
до 30 лет
0
1
от 40 до 50 лет
от 50 до 60 лет
свыше б0 лет
0
0
0
педагог -100%
Высшее педагогическое
образование
Характеристика ypoBml образования
Высшее ЕеIIедагоrическое
Среднее сIIециаJIьIIое
образовалrие
образование
0
0
1
педагог- 100%
Характеристика по педагогическому ст€lжу работы
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
до 5 лет
1
более 20 лет
педагог- 100%
КвалilификационЕые характеристики педагогического состава
соответствие
Порвая
Высшая
не аттестовано
занимаемой
кваrrификацйонная
квалификационIIаJI
категориrI
ДОJDКНОСТИ
категориr{
1
педагог
-
100 %
1
педагог- 100%
Курсовая rrодготовка
имеется
нет
в
1
педагог- 100%
ОбразовательЕую деятеJьIIость с детьми ведет педагог имеющий стаж работы, имеет
диIшом о средIlе профессионаJIьIIом образовании ОГБПОУ <Томский государственяьй
педагогический ко.rшедж>> (дошкольное образование). Воспитатеrпо бьша присвоена 1
квалификациошЕtш категориlI (ТОИПКРО) 2021 году, в 2022 прошла гIовышение
ква_пификациЕ и имеет удостоверение кОбразовательные конструкторы: Методические
асгIекты использовшrия робототехники в дошкоJIъном образовании}.
У педагога создан и ведется персонzIJьньй сайт, имеется персональная страница
на офrшиальном сайте учрождениlI.
ТакиМ образом, педагог Учреждения сц)емится активно повьппать свой
uрофессиональньrй ){ровенъ, овладевает сOвременными образоватеJIьными
технологиl{ми, что стимуJпlрует рrввитие у педагога творческого IIотенциала.
В течение года п9дагог lжтивно Еринимает участие в методических меропршIтиJж
а также
)лФеждениlI, выст)дI€U{ Еа fIедагогических советiж, консуJьтациях,
методиtIеских объедаЕениlгх района. Совместно с воспитанникtlА,Iи приЕимают
}пIастие в коЕкурсах и мероцриlгтиlD( на разньD( уровнях.
В 2022 году
rrедагог
МКДОУ
<,Щетский
воспитанниками:
о
о
о
сад кАленушка> принял участие
с
Аrrрель
кмама милая моя>:организатор (тоипкро)
конкурс
Всероссийский творческий
Районная выставка- конкурс декоративно - прикладного и технического творчества
кМир в котором мы живемlt: Организатор РОО с. Александровское
Май
Всероссийский конкурс для обучаюtцихся и педагогов <щень Победы>:организатор
(тоипкро)
Октябрь
о Межрегионilrtьный конкурс кПравильное IIитание - заrIог здоровья):организатор
(тоипкро)
о
о
Ноябрь
Межрегионацьный конкурс <<Эра роботов>: организатор (ТоИГIкРо)
fiекабрь
Всероссийский творческий конкурс <волшебный Новый год>>: организатор
(тоипкро)
Заведующий МКДОУ к,Щетский сад кАленушкa>} имеет д,IЕлOм о средне профессиоЕальЕом
образованииЧУ ПОО <Гуманитарлгый козrледж>> г.Омск (дошкоrьное образование.).
о ffиплом повышеЕие ква:шафикатии lrо дополнителъной профессиональной
поlготовке <<Менеджмент в дошкоJьном образовании>;
о Удостоверение о гIовышении кваJIификации <контрактная система в сфере зачrпок
для обеспечениrI государствеIIнъD( и lчtуЕиципtlJьньж Еrя(д (44-ФЗ)>;
. Курсы повышениlI квалификации по шрогр.}N{ме <АнтитеррорЁстическая
зzшцищенность);
о Сертификат учlс-тие в ýемиЕаре <<ортанизациr{ питаниrI? восIIитtlния и обуrения в
дOшкольньпr образовательIIьD( организациях в свете Еовых с{lЕитарЕоэпидомиологических правилах и нормативов. Производственньй контроль для
о
о
пищеблоков>>.
В
2022 г. rrрошла обуrение и имеет УдостовереЕие о повышении квалифшrации
<Ивструктор массового обуrения Еавыкам оказания первой помощи}.
9
Работа по паставничеству в ЩОУ.
В Учреждении разработано Положевие об организации Еаставниttества.
Щель наставничества:
-
rroмortь моподому педaгогу в JIичýостной и социалъно-педагогитIеской адаIIтации;
создаЕио условий для шрофессионаJьного стаIIовлени;I и самореапизац}хr молодого
педагога через гrубrплкации, кOнч{рсную и Еаучно-исследоватýJьскуIо деятеJIъýость,
r{астие в работе профессионалыrьD( объедиtrений;
- оказаfiие мsтодической помощи молодому педагогу вс вIIедрении coBpeMeEHbD( идей в
образователъньй процесс;
- формирование у моJIодого педагога потребности в IIепрерьтвном самообразовании- составденнбI система работы flо наставýичеств)rпомогает молодым специzlJIиста}I
адаптироваться к работе Ё детском садуо избегатъ моментовнерероfiЕости в ообственньur
сил€lх, н€rладить успешнlто комIvrуýикацию ео всемЕ rIастIrикаN,IиЕедагогического процесса,
сформировать мOтивацию к дальнейшему сЕlмообразованию,раскрьшь свою
иЕд{видуаjьЕость.
Вывод: Анаrпrз соответствия кадрового обеспеченш{ реilJIизации ООП,ЩО требованиям,
предъявJIяемым к укомплектованЕости кадрЕlми, покitзал, что в дошкоJьном гIреждеЕии
штатное расfiисание, состав педагогических кадров соответствует требованишл <Закона об
образовании Российской ФедерацииD и не имеет открытьD( вакаrrоий.
б. Органпзация
работы по охране жизни и здоровья детей
В
Za22 году усЕлиr{ коJшеюЕва бьшrи направленьi на совершенствовЕ}ние работы по
сохранению и укреплению здоровья детей.
Одно из в.DкЕьж нчшравлеЕий физкультл}но-оздоровитеJьная работа Еаrпего ДОУ - это
создil{ие оптимztJьнъD( условий дJIя целесообразной двигатеlьной активности детей,
формирование у них необходимъD( .щигатеJIънъD( 1шепий и Еttвыков, а также восIIитание
положительного ошIошеЕиr{ и потребности к физическим упра)кнеЕиrIм,
Педагогичоским KoJUIeKTиBoM в течеЕие всего утебного года велась целенаправлеЕIIаJI
работа по реtIJIизации поставлеIrr{ьD( задач.
Основньшrли направлеЕиlIми работы по 0хране жизни и укреплениrI здоровья детей
явJI'Iются:
о охрана и укреплеЕие здоровья детей;
о Создшrие благоприIIтIIъD( условий для поJшоценЕого
В
про)IшваIIиII ребенком дошкOJIьного
детýтва.
течеЕис уrебного года реryлярно rrрово.щлись оздоровитеJIы{ые меtrюприrlтиrl:
оздоровительнм зарядка, проryлки, прOветривЕIIIие, витаI\{иЕизы\ия, стимушryующая
rимнitстика дJIя стоп, зарядка после снъ реryлярно проводиJIись шодвижные игры в
rrомещеЕии и на открытом воздухе. .Щетей с избытком веса нет. В ДОУ детей - иЕваJIидов
нет, физическое развитие осталънърс детей в Еорме (11 человек). Прогryсков без приrшrныЕот, trропуски в основном по болезни дgтей лrабо связаЕы с отшуском иJIи заrIвлениrIми
родателей.
0цепка развивающей предметýо - простраЕственной среды
С внедрением ФГОС ,ЩО имеется необходтплость в систематическом fiересмотре и
совершеЕствоваIIии цро.щ{еfi{о-развивающей сре.щl> поэтому особое внимаЕие коJIлекгив
детского сада обращает на развитие преlцrлетно-развивающей средl: облагораживается
территориrI детского сада, обноыrяrотся и пополшtются цеЕтры активности в цруrrпе в
соответствии с ФГОС ДО. Предцлетно-рrввЕвающая среда удовлетворяет потребность
ребёнка в общении. В грlтlпе имеется место для творqеских иц), взаrп,rодействие с
7.
объекталли природы (растения), для деятеjIьности позаавательного
центры развитиrI активности детей.
характера, созддIы
10
Территория,ЩОУ оборулована в соответствии с требоваяиями саIIитарньD( правил, техники
безопасности, озелеЕена имеется сt{ортивнаll и игроваlI площадки. Прогулочный yracToK
эстетиIшо оформлен, имеются постройки, M€lJшe игрOвые формы, физкультурное
оборудование, которое соответствует действующим Еорматива}I. Территориrt по всему
периметру имеет оцраждешие, разбиты цветники, высажены зелёные насаждени5{
(кустарники, деревьф.
В МКДОУ
кffетский сад кАленушкa>} был гrроведен мониториЕг развившощей
IIреlц\{етЕо-прострi}нственной
среды.
Щель мопиторияга: ОтrределеЕие ypoвHl{ соответствиl{ рЕввивающей предлетно:
trростр;}IIственной сре.щI дошIкоJьного )лФеждеЕиJI принцишам ФГОС ДО.
В. fiосц)оении развиваrощей среды сотрудшки МКДОУ р}ководствов!lJIись
шриIщипt}I!{и, обозначенными в ФГОС ДО. Проанализировав состояние предметно-
fiростраЕственноЙ среды в црупгrовьuс помещениrD( МКДОУ, было вьuIвлено следующее:
1.
В целом пред{етЕо-рilзвивающаJI срода организованна с }четом coBpeMeHIIbD(
требований к оргаtплзаrц{и образоватеJьного процесса;
Соответствует соош{ошению 50lЗ0l20 группового помещеЕиl{ (сектор активной
деятеJьIIости * 507о, сектор опокоЙноЙ деятелъЕости -20ОА,рабошлй сектор - 30%);
З.
В группе имеется материал и оборудоваIIие по 5 нагrравлениrlм развития
рбенка (80-90%), где соб;подается принциII насьшцеЕIлOсти и вариативIIости fiред{етноrrрострЕжственной cpeФI;
4.
Весъ находящийся в группе материt}п и оборудоваЕие сертифицированы и
oтвечtlют требоваrrипл СанПиН;
5.
В грулпе прослеживается оригинаJIьностъ и эстетиIшостъ в подборке материапов
и оборулованиr{ дш конкретного возрастЕого периода.
2.
Вывод:развивающаrI rrредметно-ЕрострiшствеIlная
среда в детском саду выстроеЕа с
насыщенности,
трансформируемости,
полифуякционалъности
}п{етом цриЕципов:
материалов, вариативIIости среды, достулности, безOпасности, что позвOJIяет реiшIизовывать
образоватеJБЕую шрогра.е{му IIоJшостью. Одяако необходпло ежегодtlo продоJDкать работу
по сохранению, поrrоJIIIению и обогаrцению rrредметно-развивающей среды
Организацuя пЕтания в ),пIрежд€ции
Щtш сбалаясировilЕного IIитiшиlI в МКffОУ к{етский сад <<Аленlтш<аD в соответствии с
требоваяишrи<<Санитарно-эпидемиолоrические трбованиr{ к организации общоственного
питfiIия населения> СанПиН 2.З12.4.З59а-20, имеется разработаяное 14 дIIевноо
перспективЕое меЕю: завтрак, второй завтрак, обед и уплотнённьй полдник.Здоровье
8.
детей невозможно обеспецлть без рt}IIионutJIьного питаЕия.
KoHTporb за качеством IIитани;I, разнообразием и вЕтаминизацией б.iпод, закладкой
ilродуктов [итtlния, куJIинарной обработкой, вьurодом бзrrод, вкусовыми качествап{и пищи,
правиJьIIостью хранеЕиr{ и
собrдодештем сроков ре€tлизащииЕродуктов IIитrtЕиrI
осуществJuIет тIJIены бракеражной комиссии.
В правильной организации IIитани;I детей большое знач9Еие имеет создаЕие
благоприятrrой эмоциона-rrьной окружilющей обстановки в столовой, столовсu{ обеспечена
соответствующеЙ посудоЙ, удобныпли столами. Воспитатеть обl^rает детеЙ тIистоте и
опрятности при шриеме пищи, воспитывают гигиеническую KyJIЬTypy.
Одним из аспектов борьбы за здоровье ребенка.ffiJтJ{ется обесгrечение безопасЕости
образовательного процесса, которое осуществJIIIется благо даря:
r безопасной среде (закрешленные шкафы, стеJшажи; pilmoнttJrьнoe р€шмещение мебели в
групповьD(, отс)дствие ядовитьD( растений в IтомещениJж и Еа территории детского
сада);
. въшолЕению требоваяийСани,гарньD( прtlвЕл и нормативов СанПиН2.4.З648-20
<Санитарно-эшидемиологические требоваллия к орrанизациrlм восгIитания и об1..rения,
от.ЩD(а и озДоровл9}IиrI I,I молодежи> (подобраЕнrш по росту д9тей мебепь и е0 маркировка;
11
маркировка постеJьного белья и полотенец; рilшоцальЕое
IIроветривание помещений и т,д.).
освещсние, своевременное
Чтобы Ее допускать расцространениrI коронавирусной инфекции, а,щ{иЕистрация МКДОУ
<<,Щетского сада << Аленушса}) ввела допоJшитеJьные ограниIIитеJьIIые и профилакгические
меры в соответствии с СП 3.1 12.4.3598-20:
.
о
.
.
.
.
.
.
ежедневньйусиленньйфильтрвосшитанЕиковиработников-термометриюс
шомощъю бесконтактнъж термометров и опрсс ша наJIи.Iие Еризнаков инфекциоЕIIьж
заболеваний. Лица с признакап{и инфекциоЕЕъж заболеваний изолир)rются, а детский сад
уведо}fiIяет территориальнъй орган Роспотребналзора;
ежеЕедельную геЕераJьнуrо уборку с примеЕением дезинфшtир}тсщих средств,
р€lзведенЕъIх в коIIцентрация( по вирусшому режиму;
ежедневную влilкнуюуборку с обработкой всех коЕтактнъD(поверхЕостей, игрушек
и оборудования дезинфицируюIIц4ми средствами;
дезинфекцrло посуды, столовьж приборов после каждого исrrользованиrl;
бактерицидные устаЕовки в груtrповьD( KoMHaTi}x;
частое проветрива}Iие груIшовьD( комIIат в отсутствие воспитаIIников;
проведение всех занятий в помещеншгх |р}шшовой ячейки иJIи на открытом воздухе
OтдеJIьно от ш)).гт.tх црупп;
ттlебовапие о закJIючеЕии врача об отсутствии медfiциЕскЕх противопоказаний для
пребьшания в детском саду ребенка, которьй переболел иjIи контактироваJI с больньшr
COYID-19.
Обеспеченше безопаспости жизни ш деятельнФсти ребенка в зд8Irип и ва
прилегающейк ДОУ территории.
В МКДОУ } ос).ществJIJIется oxpEtнa сторожа]чIи?
состоfiцими в штате у{реждения.
В грlтrпе есть уголок шожарrtой безопасности, имеется огнетушитеJIь, и запасной вьD(од
IIрисJгrIаи эвакуации.
С воспитанниками МКДОУ(Детский сад кАленушка> регуJIярно цровOдятся з€tнятия,
беседы rrо правилам пожарной безопасности, дорожного двшкения у| безопасного
поведеЕиrI детей на улице, по аЕтитеррористической защищеIrЕости и организуются
экскурсии, и|ры.
При организации педагогического процесса педагоrи удеJrIIот особое внимilние
сохрttнению и укреплению физическоrо и псиNического здоровья детей, воспитанию у
12
дошкоJьников культуры здоровья, шриобщilот их к правилtlNI безопасного поведениlI в
детском саду, дома, в природе.
В родительскOмугоJIке ежемесяrшrо размещаетсяинформация о детской заболеваемости и
мерtж по ее предуfIреждению; о профилактическЕхмероприrIтиях по дорожнотранспортному и бьrговому травматизму. Оформляются дJý{ родителей папки передвижки.
В учреждении оформленаIIагпядяая ипформациrI IIо охраЕе труд4 пожарной безопасности и
аIIтитеррористическойбезогIасности,СогласIIо годовому плану, с детьми систематически
проводятся мероприlIтия ilошредцшреждению дорожно-трансIlортного и бьгтового
травматизма, пожарной безопасности,из)лаются прЕlвила дорожного движения, проводятся
беседьт по аЕтитеррористической защищеЕЕости, проводятся шрtвдники и развлеченIФ{ и
др., оформJuIю,тся выставки детских рисуfiков, принимают уIастие в Kouкytr}cax.
В 2022 jчебном rоду сл}чаев пожаров, цrезвычайньD( ситуаций, детского ц}авматизма в
ЩОУ не зафиксировано.
Вывод: работа ilo 0храна жизни, здоровья и безопасность rIастЕиков образовательного
процесса у{реждениrI соответствует требованиш Фгос Що.
10. Оценка учебпо-методического Е библиотечно-информационЕого обеспечеЕия.
В .Щетском саду бибтмотека явJuIется составной частью методической службы.
Бибrrиоте.шьй фонд расЕолагается в методиtлеском кабинете, кабинете заведуrощий, в
групше детского сада дJбI работы воспитатеJI;I. Бибтшотецrьй фонд представлен учебно*
методической rитераryрой гrо всем образоватеJIьным областmл, рекомеЕдова}IЕым дJI;I
шпанироваIrЕя восrrитатеJьно - образоватеlьной работы в соответствии с обязатеrьной
частью ООП <От рожденIlu{ до шкоьr>Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васипьевой.
ИнформациоЕное обеспечение УчреждеЕиrI вклIочает:
оборудование: компьютер, ноубуки, принтеры,
МФУ (принтер, скаЕер, ксерокс), проекторы мультимедиъ DYD-прои|рыватеJIи.
- информациоЕЕо-телекомtvryяикациоЕное
Вывод:
уrебно-методическое и информациоЕное обеспеченяе достатоъIЕое для
оргtшизации образовательной деятельности и эффективной реализации образоватеJьньD(
прогрЕlмм. Однако, требуется приобретение методического комплекта к ООП в
соответствии с ФГОС,ЩО.
11. Оценка материально-технической базы Учреждекия.
В МКДОУ
к,Щетский сад кАленушка) создfiIы оптимальЕые условиlI для сохранеЕия и
здоровья
детей: имеются изоJuIюр, спортивн{u{ площаJка Еа rIacTKe детского
украrrлеЕия
сада, физкуrьтурньй уголок в цр)rпповой. ЩОУ обеспечено разнообразным спортивным
инвентарем, иrрушк€lми, и|ровым оборудованием, пособияNlи дш проведешия занятrй.
Пищеблок детского сада осЕащен всем необхоммьшчt оборудовалием. Проведен
качественЕьй косметический ремоЕт помещений детского сада силаN{и сотрудникOв
Коллективом }чреждеЕиl{ совместно с родитеJIr{ми облагораживается территория детского
сада: выса)кены деревья и кустарники, разбиты цветочные клумбы.
В МКДОУ <ýетский сад <<АленушкаD ежегодIо попоJIн;Iется MaTepиaJIbEajI базць2022
1^rебном году зап,Iенилина пищеблоке частиIIно линоде)&,{, помеЕruти рtшOвину, установиJIи
двухсекционную мойку, устаIIовиJм 2 вьrrю*ки над IIJIитами, поrrолIIиJIи бибшtотеку
детскими оборникаlrли сказок, рассказов, сборник энцlжлопедлй, каЕц9JIярию.
Вывод:
В МКДОУ созданы
дJIII
организЕtIши жизнедеятеJьЕости восЕlIтаЕЕиков. Необходимо
IIродоJI?китъ работу по энергосбережению (заменить оставшиеся деревянные окна на
пластиковые).
1з
12.ПреемствеЕЕость дошкольньrх обрщовательных программ и программ
начаJIьногообщего образован ия, вэаймодействие с учреждениями общего
образовапия:Учреждение работает в тесном контакте с педtгогическим коллективом
МКОУ СОШ с.Назино. Ежегодно междуг{реждеIIиJ{ми составJuIется договор о сетевом
взаrшrодействии, планы образоватеJьньD( ивоспитатеJIьньD( мероприягий.
,Щля преемственности дошкольного и начаjьного осЕовного общего образованиrI между
упrрежflеншrми ведется углубленная работа по адt}IIтации детей к пIкольЕым усдовиrIм.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникitIчI в устаIIовлении контакта с
булуrциму.п,Iтелем, этому способствовали экск)Фсии в шкоJtу, совместные интегрировirнные
уроки спервокJIассникаь,{и, кр}тлые столы с участием педагOгов,ЩОУ,уплтелей и родителей,
день открытьD( дверей.
13. Оценка деятельностп по организации работы с родителями
В 2022 году усилия педагога бььти Еаправдены на активизацию деятедьности семой в
воспитilIиЕ детей, повышение шедагогиtIеской кудьтуры родителей, педаго Еашего
}ruФеждениrl повышtlл зiмнтересованность родителей в воспитiшIии и образовании
детей шосредством консушътаriий, тематиtIеских бесед, родитеJIьских собраний,
праздяичнъж развлечений и других совместньтх мерогrриягtй, помощь в организации
уборки на территории,
Прерrоженньй формат общения совершеЕствоваJIся в т9чеЕЕе года. УниверсаJIьным и
интерактивньlм средством образоватеьного взаимодействия по обмену опьmом была
создаЕа цруrrпа в WhatsApp, ставIIIие традицией взаимодействиrl в условиJtх
профилактики вовой короЕавирусной инфелсlии.
Педагог обеспе.шлвi}ла дистаЕциоЕные консуJIьтирование и шоддержку родителей:
своевременно информировала родителей, пtr}едлагала rрулповые и индивидуальные
консУJьтации по интересуюrгртм актуrtльным Bollpoca^,l, знакомила с п€lмrlткаil{и,
рекомеЕдациrIми фазмещатш дjul скачиванЕя на сайте детского сада) Каждрй
родйте.тIь в мессенджере WhatsApp может задать вопрос в чате групшы восшитателю,
связатъся дJu{ полrIения информации о ре{IJIизации образовательньж задач груrrпы,
посмотреть рrlзмеIцение фотографий с событиjIми цруrrпы, с детьми в рЕtзлиtIIIьж видах
деятельЕOсти; ржмещеЕие видеозашисей с уц)енников, образовательЕьD( сптуы7иtt;
разместить рсзуlьтаты творческой и интеллектуtlJьной деятельности детей (поде.шси,
шрезентацfiи, проекты); размест}Iть рекомеЕдации по восшитаЕию и обl"rению детей в
виде ссьшок Еа психолого-педагогическ}.ю JIитературу и педtгогические сайты.
За rrрошелшlлтй утебный год устаЕовлен хOроший контакт с рOд,IтеJIями воспит{lнЕиков,
существует положительIIое взаr*rодействие между воспитатеJIIIми и родитеJu{ми.
С цеJью изучениJ{ ypoBHrI удовJIетворенности качеством цредоставлениr{ услуг
допIкоJIъного образоваIIи;I в МIЦОУ <ýетский сад <АленушкФ) и подведеЕиrt итогов и
0ценки деятельЕости у(феждениr{ по основЕым нiшравлениr{м работы за год бььто
IIроведе}Iо аЕкетирование родителей (законньur предстilвителей) восIIитанников.
В анкетироваIIии приIrIJIо у{астие 10 родителей, что состilвило 100 % от
возможЕого числа респондентов.
Активному уIастию родлтелей способствошша чёткая организацшI процесса опроса
(анкета" сайт, электронная почта, ресурсы телефонллой связи) и высока"r{ заинтересовalнность
воспитателей и родителей.
Для информировании родителей в приемной оформлялись информационЕые
у,
тематиIlеские уголки, ежемесячно выRешивч}Jтисъ коýсулътаци}, педагогов.
Наибоrьшуlо информированЕость о работе ,ЩОУ ролитеJIи поJIучают от восшитателя при
литIньD( беседах и на роJитеJьских собранияr. Об информации ,ЩОУ на сайте уч)еждеЕия
имеется вся информация дJlя родителей.По сразнению с прошльм годом все покILзатеJIи
удовлетворённости качеством дошкольffого образовштияраспредеJIиJIись следующим
образом:
Оцецка
работы
сотруднпковдетскогоGада
родителями;
t4
состояЕие мат€риальной
базы учреждения
не удовлотворен 0 (0%)
частиImо удовлетворен 1 (10%)
IIоJIЕостью удовлетворен 9 (90%)
оргаЕизация питания
не удовлетворев 0 (0%)
частичЕо удовлетворен 0 (0%)
шолЕостью удовлетворен 10 (100%)
взаимоотношения соц)удников с детьми
не удовлетворен- 0 (0%)
частично удовлетворен 1 (10%)
полностью удовлетворен 9 (90%)
взаимоотношения сотрудников
родителями
не удовлетворяет
частично удовлетворен 1 (10%)
поJIностыо удовлетвOрен 9 {90%)
обесцсчепие дитаратурой и. цосýбиями
частиспlо удовлотворен 0 (0%)
полЕостью удовлетвор ен 9 {9 0%)
затрудЕяюсь ответить 1 (l0olo}
частично удовлетворен 2 {2а%)
Еоrýостью удовлетворен 8 (809/о}
саЕитарпФ-гигиýнические условия
присмотр и уход
не удовлетворен 0 (0%)
частиIIно удовлетворен 0 (0%)
поJшостъю удовлетворен 10 (100%)
професспоIIаJIпзмом шедагогов
не удовлетворен
-
0(О%)
частиIIно удовлетворен 0 (0%)
полностью
10
удовлетворенность качествФм
образоваппя
Ееудовлетворен-0(0%)
частиrшtо удовлетворен 0 (0%)
полЕостъю удовлетворен l0 (100%)
создание безопасных условий в
учрещдении
IIе удовлетворен - 0 (0%)
IIIIститIIIо удовлетворен 1 (10%)
ПОJIНОСТЬЮ
0
ý
оздоровление детей
Ее удовлетворен 0 (0%)
не удовлетворен 0 (0%)
частично удовлетворен 1 (10%)
полностью удов"цетворен 9 (90%)
воспптательно-образоватеJIьный
неудовлетворен-0 (0%)
частиtIно удовлетворен 2 (2а%)
trолностью удовлетворен 8 (80%)
кадрово€ обеспечени€
не удовлетворен 0 (0%)
частично удовлетвор ен 2 {2а%)
полностью удовлетворен 8 (80%)
процесс
каков на ваш взrляд рейтинг нашего
учре}Iцеция в ееле
средний - 4 {40%)
высокий - 5 (50%)
затрудi{яюсь ответить -1(10%)
Такой rrроцент указывает на то, что родитеJIи готовы IIа взаимодействие и сотрудничсство и
не остtlются равнодуfiшыми к жизЕедеятельности }лц)еждениrt.
Родите;rи подготовительной и старшей гр).ппы отметиJIи Ул}л{шение качества
педагоги!lеского профессиоIIаJIизма в работе педагога. Педагог за время уrебного года
особое внимание удеJIял восIIитательно-образоватеJIьЕому процессу.
Вывод: iшIаJIизируя результаты анкетированиrI родителей (законяьгх представителей)
можЕо сделать вывод о том, чт0 созданЕ€ж система работы МКДОУ ) имеет
2.5
достатоIшую инфраструктуру, KoTop;t I соответствует требоваЕиr{м СЛ2.4.3648-2а
<Саяитарно-эIтидемиологиtIеские требоваЕия к 0рганизациям воспитания и обучеЕия,
отДьD(а и оздоровлеIlия детеЙ и молодежи) и гIозвоJU{ет реi}лизовывать образовательные
програп{мы в поJIном объеме в соOтветствии с ФГОС ЩО,
,Щетский сад укомrrлектован достатоI{ным количеством IIедагогических и иЕьD( работrтиков,
кОТорые имеют высокую кватпlфикацию и реryлярно проходят повышение кваJIификыцил,
что обеспечивает результативIIость образовательноЙ деятельIlости.
18