Отчет о результатах самообследования за 2022 г.

п

УТВЕРЖДАЮ

СОГJIАСОВАНО

на Общем собраЕии трудового

коллектива

}4КДОУ

.Генкель

к.Щетский сад <Аленушка>

(гrротокол от е{а,

Отчет

И "rall r.Ns

t

о результатах

самообследования

казенного дошкольного обржовательного r{реждениr{
<) за2022 уrебный год

Муницип€tJIьЕого

с. Назино

2а23 t.

n

СамообследоваЕие деятельности МуниципаJшlого казенЕого дошIкольЕого
образователъного rIреждения кýетский сад кАленушка) о. Назино>l (далее - МКДОУ)
составлено в соответствии с приказом Министерства образов&ния и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 ЛЬ462 кОб угверждеЕии Порядка проведения самообследовrlниlt
образовате;ьной организацией>> и приказом от 14.12.2017г. }ф1218 <<О внесении изменений
в IIорядок проведениrI саrчrообспедоваIlия образователъной оргаЕизации, утверждецньй
приказом Министерства образоваЕия и науки Российской Федерации от 14 шоня 2013 г. Ns
462>>,

СамооболедовЕ}IIие включает в себя аfiаJмтическую часть и анаJлиз деятеJьЕости МК,ЩОУ
<,Щетский сад Аленушка>) за

2022 учебньй год.

1. общие сведения об обржов"*Жff;ЖЖi"#
Полное официальЕое наимеЕоваЕие:
Муницигrа;rьное казенное дошкольное образовательЕое учреждение <<ýетский сад
кАленушка>
Юрплпческпй, фактический адрес:
Россия, 636765,Томская область, Алексштдровский район, с. Назино, улица Молодежнаяо 9
Тип: дошкоJьЕая образовательнаl{ организацбI
Вид права; оперативIIое управлеЕие
ОрганизацIIоЕно-правовая форма: квенЕое }црождение
Заведующий: МКДОУ <,Щетский сад <<Аленушкa> - Генке;ь Есения Юрьевна
Учредитель: Мунициша-lьвое образование кАлександровский район>. Функции и
полномочия УчредитеJIя вьшол}IJIет АдмивистрацшI Александровского района Томской
области.
Год заrryска в экспJIуатацию зданшff:
1986г. Здание нежилое,l-этажное, общая плOщадь 3З2,7
Офпцшальный сайт: http://alenkanazino.tvoysadik.ru
Электронная шочта: ds-alenцshka@aleksandr. gоч70.ru
Тел.: 8(38255\4-21-23
Факс: 8(З8255)4-2l:2З

Цеrь деятеJьности Учреждения

t> от 29.12.2a1,2 г, JФ 273-ФЗ,
r Порядком оргalцизацЕй и осущ€ствлеЕиlI образователъной деятеjьности по
основным общеобразовательЕым программаNI - образователъЕым шроIра^{мllN{

о

допIкоJIъЕого образовzlЕия, угверждеЕным приказом Мr.шистерства образовшrия и
ýауки РФ от З0.08.2013г. Nс 1014;

нормативами СанПиН
СанитарЕо-эrrидемиологическими lrравипаNIи и
-2|
СаrrГtиНЗ. l l2.4.3 598 -20, СанПиН l .2.З 685
о Федершьньшл законом коб ocHoBHbD( гарантиrD( гIрав ребёнка в Российской
Федера_tии>;

о Поста:rовление Главного гOсударственного сiIнитарнOго врача Российской

о

Федерации от 30.06.2020 Ns 1б кОб угверждsЕии санитарЕо-эпидемиологиlrескlо<
правил
3.112.4З598-20 <Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству; содержанию и оргаЕизации работы образовательIlьD( оргшrизаций и
друп{х объектов социальЕой инфраструкryры дJIJI детей и молодежи в условиrж
распространениrI новой коронавирусной инфекции (COVID- 1 9)>;
Конвенцией ООНо правахребёнка;
лицеЕзпеil ъtа осуществление образовательной деятельностирегистрационньй Jф
773 от |4 марта 2012 годавылана Комитетом по коЕтролю, ýадзору и
JIицензировztнию в сфер образоваrrия Томской области;
Уставом МКДоУ к,Щетский сад кАленушка),утвержденного Постадовпением
А.rцлинистрации Александровского района Томской области от 30.12.2015г. Jtlb 1ЗЗ0;
Локальными акта]uи i\rКДоУ кЩетский сад <<Аленушка).

2.

Оценка системы управлепия Учреждения

СП

о
о
о

Управление,Щетским садом осуществJu{ется в соответствии с действующим
закоЕодательством и уставом,Щетского с4да. Управление,Щетским садом сц)оится на
приIщшIах ед,Iнонач€IJIия и коJIJIеrиаJьIлости. Кол:rегиаlrьными оргiilIrlh{и уIIравлеЕи;I
явJIl{ются: уцравJuIющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единолитrым испоJIнительным органом явJuIется руководитеJь
заведующий. Органы
в
саду.
.Щетоком
уIIравлени;I, действующиё

Наименование органа
Завед}zютций

Функции
Осуществляет общее р}.ководство УчреждеЕием.
Контро.пирует работу и обесrrечивает эффективЕое
взаимодействие cтpyкTyprrbD( пош)iýделений Учреждения,
утверждает IIITaTHoe расписаЕие, отчетные док}менты,
обесrrечивает собrrrодение законЕости в деятельности
Учреждения.

3

Общее собрание трудового
коJIлектива

Реализует право работников уIаствоваrь в уIIравлеЕии
образовательной оргilrизацией в том числе:
- уIаствоватъ в разработке и принlгтии Коллективrtого
договора, Правил 1фудового распорядкаэ измеЕеЕий им
дополнений к ним;
- шринимать локаJIъные акты, которые реглаI4еIrтир}тот
деятеJьЕость Учреждения и связаны с праваN{и и
обязаrrностями работIIиков;
- rrору{ать представJIение интересов работников
профсоюзной оргаr*rзации ;пrбо иному предстilвитеJIю;
- обсуждать вопросы охрiшы и безопасности условий трула
работников, охраЕы здоровья восшитанЕиков Учреждеt!vIя)
внесеЕие rrредложений по их укреIшению.

Педагогический совет

Осуществляет руководство образовательно-воспитатедьным
процессом и иЕновационной деятеJьностъю Учреждения.
Щействует в цеJIfr( развитЕя и совершецствоваЕия
образовательного и воспитателъного процесса,
взаимодействиlI родителей (законньпс тrредставителей)
воспит€rllников и Учреждения.

Родительский комитет

,Щеятельностъ коJIJIегиаJIьньD( органов уIIравления осуществJu{ется в соответствии с
разработанными и угвержденЕыми Положенияли:
Положение об Общем собрштии трудовог0 коJшектива;
Положение о Педагоtическом совете;
Положение о РодлтеJьском комитgте.

Управление деятельностью всех структур учреждения ocyIцecTBJuIeT заведуюrщай и
адмиIrистративн€ж

комч}нда в составе заведующий хозяйством, восIIитатеJrI, повара.

А2цлинистративное уIIравление :
IypoBeHb упр{lвлениJl - заведующий Учрещдения, осуществляоший стратегическое

уIIравление совместно с rrедагогическим советOм. На этом уровне решаются
Еринциrтиi}JьЕыо по важЕости вопросы в жизнедеятеJьности )пФеждеЕиrt: разработка
rrерспектив рЕlзвитиrl учреждени.ll, определение основньпс пугей достиженшI избрапньпс
целей.

завед}.ющий хозяйством,воспитатеJIъ, повар. Объект
* часть коJuIектива сOгласно
упрi}вJIеЕия
функциональным обязанностшл.
IIIypoBeHb уtrравлеIrиJ{ восIIитатеJь, уrебно-вспомогательньй шерсоЕал,
обсrтуживаrощий персоflаJr. Обеспечsние эффективного взаимодействиrI всех уIастЕиков
образоватеJIьЕого прсцесса (детей, родителей, педагогов) в едином образовательЕом
простралстве.

IIуровень уIIравлеЕиrI

3. Оценка

образовате;rьшойдеflтельцостиУчрещдеция
Образователъньй rrроцесс сц}оится в соответствии с Основной образовательной
програшrмой Муr*ициrrального кiвеIlного дошкольЕого образователъного учреждения
к,Щетский сад <<Аленушка>> (далее - Програrчrма), разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2а12 г. Jtlb 273-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерачии> и ФедераJIьньIм государственным образовательньIм стандартом дошlкольного
образования (Приказ Министерства образованиrI и науки Российской Федераrrии от 17
октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
Р

еаrшзуемая програ{rгма

:

- Основная образовательнЕU{ fiрограI\лма Муниципальпого казенного дошкольЕOго
образовательного учреждениrI к{етский сад <Аленушкa>) (далее - Програ:чrма);
4

В

МКДОУ(Детский сад кАленlтпко имеется годовой плшr работы, которьтй
корректируется по мере необходимости. Режим работы и расписание неrrосредствеIrl{о
образовательноЙ деятельности состztвJIеЕы в соответствии с требоваIIи;Iми СанитарноэпидемиOлоrических правил и нормативов СшrГfuНЗJ2А"З598-20, СанГfuН |.2.З685-2l.
Оргаrплзация образоватеJIъного процесса в детском саду осуществJuIется в соответствии с
годовым планирOваIIием, с основной общеобразоватеJьной програrrлмой дошкольного
образования на основе ФГОС и уrебньшr rrлаЕом непосредствеIIно образовательной
деятельносм. Коrпачество и продоJDкитеJIьность ЕепOсредственЕо образоватеьной
деятеJьности, устанавливtlются в соответствии с санитарно-гигиеническими нOрмч}ми и
требованиями.
В основе образовательного процесса в МКДОУ <<,Щетском сад <<Аленушкa> лежит взаимодействие
педагогическrтх работников, алминистрацги и родrгелей. Основlъiми }tr{астниками
образовате-гьного процесса явJIяются дети, родЕгели, педагоrи.
Основная целъ работы шедчгогического кOJIлектива шо Проlраlrtме - создa}Еие условий
РазвитиlI дошкольников, открывающих возможности дJUI tlозитивной социаJIизации
ребёнкц его всестороЕIIего лиtплостtlого р€lзвития, развитI.UI инициативы и творческих
способностеЙ на основе сотруд{шIества со взросJIыми и свеIютникitми в соответствующих
дошIкоJIъному возрасту видzlN{ деятеJIьности.
Програlrлма направлена на формировшrие общей культ}ры восIмтаЕников) развитие
физических, интеллекту;IJьIIьD(, ttpaвcTBeнtlbDt, эстетическЕх и JIи.IностЕьж качеств с
уrётом возрастЕьж и индивЕдуапьньпr особенЕостей, формировffIие шреlцrосъшок 1^rебной
деятеJьIIостЕ, сохранение и }кр9IIление здоровья детей дошIкольного возраста.
При реаlпrзации процр€lммн решаjIись сдедующе задачи:
- определение эффектl.вносм организадии образовательного процесса;
-поддержка ребёнка (индивидуальная работа), пострOение педагогами его
образователъно й траектори и ;
-оtrтимизация работы с группой детей в Еовом уrебном году;
-оценка эффективности шедагогитIескlD( деЙствий и лежатцей в осЕове их
далiьнейшего планироваЕия.
Образователъная деятеJIъность ведется Еа русском языке, нормативнъй срок
0своения образовательной прогр€l]ч{мы б лет.
При организации образовательЕого пtrюцесса )пil.rтываются принциrrы иЕтеграции
образователъньпс областей (физическое рtIзвитие, позIIаватедьЕое р€tзвитие, речевоо
развитие, социчUьно-коммуfiикативЕое развитие, художествеЕЕо-эстетическое развитие) в
сOответствии с возрастIIыми возможностями и особенвостями детей. В основу организащии
образовате.гьного процесса шоложеЕ принцип комплексЕо - тематического плчtнированиrl.
CTpylcTypa и количество групп

В

2022

ъ МКДОУ

к,Щетский сад <<Аленушкш функцион}IроваJта 1 разновозрастная груfiгIа

общержвивающей ЕаIIравлеIrности в возрасте от

1

до 7 лет.

Сгrисо.цrъй cocTEtB на fiачало 2а22 rода - 1б детей в вOзрастеот
Группа рrrзнOвозрастнiu{

1

Количество детей

I мЛа,цгппg груtша

4

z

II младшая группа

Средняя группа
Старшая грулпа
f{одготовительнаll группа

Из общего количества детей: девочек

J
1
J

- 9-

4

56,25 Уо,

маьчиков -

Списо.*тьй состав наконец 2022rода- 11 детей в возрасте от
Группа разновозрастнtuI

I младшая гр),тIла

II младшая группа

годадо 7лет.

Количество детей

1

7 * 4З,75О/о.

годадо 7 лет.
э
2
5

Средтiяя грулпа
Старшая гругrпа
ГIодготовительнаJI группа

2
a
J

Из общего колиtIества детеЙ: девочок
ВоспитатеJIьIIая

- 8

72,72

О/о,

мальчиков

-

2
З - 27 ,28 Уо.

работа

Чтобы вьтбрать стратегию воспитатеlьной работы, в 2022 году провод{лся анаJмз сооftва
семей воспитанников ка начыIо уrебного года. Всего шосещает детский сад 10 семей.
Характеристика семей по составу

состав семьи

количество семьи

Процент от общего
количества семей
воспиталников

Полная

J

a

за%

Неполная

7

70%

Многодетная

4

40%

8

80%

Оформлено опекуЕство

малообеспеченЕая

ВоспитатеJIьЕаII работа строится с учетом индивидуалъньur особекностей детей, о
использованием разнообразньu< форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
сЕециаJIистов и родателей. flетял из негIоJшьD( семей, а также детям, Еаходящимся под
опекой удеJIIIется ботьшее внимfi{ие в первьй MecfiI после зачисления в Учреждение.
Многодетные семьи имеют JIьготы при оIIлате за детскиЙ сад (возврж 50О/а от стоимости
питания). В ДОУ созданы оптимаJIьные условия для развития индивидуzIJьньж, творческих
и позЕавательньD( способностей детей, дJц иr( социалъно-лиIшостIIого развития.

Основные форма оргilнизilIии образовательнOго процесса:

- coBMecT}ItuI д9ятельность педiгогического работника и воспитаЕЕиков в paluкttx

организованной образователъной деятеJIьýости по освоению основной
общеобразоватеJIъцой программе ;
_ сtlмостоятеJшIЕU{ деятеJьность воспItтапников под наб;лодением шедzгогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деягельшости ведутся по подгрушIам.
ПродолжитеJьность занятий cocTaBJuIeT:
. в груIIIIах с детьми от 1,5 до з лет-до 10 мин;
. в грушIах с детьми от з до 4 лет - до 15 мин;
. в груflIIах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
. в грyrlпах с детьми от 5 до б лет - до 25 мин;
в грулпах с детьми от б до 7 лет -:: до 30 мин.
Меtкду зil{ятIlu{ми в pilп{Kax образовательной деятельности пр9дусмотрены перерывы
продоJDкительностью Ее менее 10 минуг.

.

Основная форма заrrятий явJIяется игра. ОбразовательнЕtя деятельность с детьми сц)оится с
}четом ш{дивидy;IJьЕьD( осOбенностей детей и их способностей. Выявление и рtrtвитие
сгrособностей воспитшrников осуществJшется в лтобьur формах образовательЕого rrроцесса.

В ДОУ дJIя организации образоватеrьной деягельности разработаны програ]vrмы,
подобраrы эффективrше методы и техЕологии? направленные на всестороннее развитие
дошкольников, с }четом их индивидуальньIх особенллостей и гlо,гребностей.
6

4. Оценкасодержания и качества подготовки
4.1.

воспитанпиков

Анализ адаптационного периода вновь rrрнбывших детей

Коrrичество детей, rrрошедших адiштацию - 1 человек.
августе 2022 г. проведено родительское собрание по приёму детей в ЩОУ, доведена
информациrI о том, как подготовить мilJIыша к посещению детского сада, оргiшизовiша
эксщурсиrI по ,ЩОУ. С целью шрогвоза протеканиrI адаIIтации детей провsден опрос (сбор
информации о ребёЕке и анкетирование родителей). По резулътатам опроса вьu{влено:
готовы к постуrrлеЕию - 1 ребенок (100%). Учитьвая резуJIьтаты, поJчrченные в ходе
анкетцрованиl{ родrтелей, rrедагогаа{и спланироваЕа работа шо оргtшизащии
адiштационного шериода. За воспитанником веJIось наблюдение, отслежЕвалось поведеЕие
ребёнка,,цроявление его реакций на режимЕые моменты, результаты фиксировались в
лист{lх адаIrтации.
Анализ поJIучеЕньIх дЕtнньD( свидетеjьствует о том, что благод4ря создfiтrIым оптимiIJьЕым
условиям, индивидуаJъному шодходу к каждому ребенку, прослеживаотся в большинстве
сJýцIаgв легкztя степеЕь адаптации.

В

4.2. Анализ готовности детей _к обучению в шкоде Еа этапе завершениrt дошкольшого

образования

ОбразовательЕб{ деятельýость в.Щетском саду оргil{изоваЕа в соответствии с Федер€}льным
законом от 29.12.2012 J\гч 273-ФЗ (Об образовшrии в Российской Федерации}, ФГОС
доuIкоJIьного образовilниfl, СанПиН 2.4.1.З648-20 <Санитарно-эпидемиологические
требоваrrия к орг€lнизацfiям восIIитаIIиJI и обуrения, отдьD(а и оздоровления детей и
молодежиD.
ОбразоватольIIая деятsлъность ведется Еа основаЕии уrвержденной основной
образовательной гrрограммы дошкольного образов€шиlt, которtu{ составпена в соOтветствии
с ФГОС дошкольIlого образования, с yIeToM гtримерной образовательной программы
допIкоJIъного образоваFtуrя) санитарно-эпидемиологическими правилап{и и нормативаIч[II, с
уIIетом

неделъной

нагрузки.

Анализ результатов выполЕения программы.

В

2022 уrебном году з{tвершили обучение по Образоватольной програN{ме (МКДОУ
кЩетский сад кАленушка> 5 воспитtшlтIиков.
Результат готовпости детей к школе.
т-л *

rUл

2017-2018

Кол-во
обследованньur
4

Высокий
0;n/o

Вьiше
среднего
25%

Средиий

Низкий

25%

50%

2018-2019

4

80%

69%

5а%

0%

201'9-2020

5

100%

88%

68%

зz%

2020-202|

a
J

92%

65%

58%

2а21-2022

5

92%

88%

8а%

По розуrьтатам монитори}Iга у l дошIкоJьника высокий, у 2 вьппе средЕего, иу 2 - средний
уровень усвоениlI ООП. Несмотря на приостановление воспитатеJIьно-образоватепьного
процесса в течение учебного годъ в связи с уста}Iовлением каI}антина в Учреждении шо
шриtм[Iе сохранrIюшц{хся рисков расrrространения новой коронавирусной инфекции
7

не повJIияло Еа
резуJьтативность усвоеIIия програN[много материаJIа.
.Щля решени-rI задач нtlправлеЕий развития и образованиjI детей в группе педагога
испоJIъзовzlлись совремеЕIIьlе образоватеьные технологии: технология rтредметЕо
развивающей среды, шрименение социоицровOго под(ода испоJIьзовrlЕие преимущественно
игровъDL сюжетньж и интецрированIIьD( форм образоватетьной деятеjlьIIости;
информационно-ком}fуЕикшIиоЕньж технологий; музыкаJIьньDq хороводньж, rrодвижньж
игр, ицр имитациоЕIIого характера, сюжетЕо-ролевьж; здоровьесберегшощих технологий
позволило сохранить оптимЕtJьные показатели.
.Щля стабипьЕого повышениrI качества усвоения ООП воспитанЕикаL{и педагогическому
коллективу необхоммо совершенствовать условия, способствующие эффективности
достижеirия результатъ в том Iмсле ЕаправлеЕные на IIовышеЕие педагогическоЙ
компетентIIости по примеIIеt{ию coвpeмerrнbD( технолOгий в рЕlз}Iь,D( видах детской
(COVID-l9), и заболеваемостью детей в течении уrебного года , это

деятеJIьности.

4.

Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса

Всего в Учрежденни работает 8 сотрудников (6,5 штатrъпr едиrшrц).
Педагогический коллектив соетоит из 2 специалистов (2,00 rтгашые единшщ)

Характериетика педагогических кадров
Возрастная характеристика
от 30 до 40 лет

до 30 лет
0

1

от 40 до 50 лет

от 50 до 60 лет

свыше б0 лет

0

0

0

педагог -100%

Высшее педагогическое
образование

Характеристика ypoBml образования
Высшее ЕеIIедагоrическое
Среднее сIIециаJIьIIое
образовалrие
образование

0

0

1

педагог- 100%

Характеристика по педагогическому ст€lжу работы
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет

до 5 лет

1

более 20 лет

педагог- 100%

КвалilификационЕые характеристики педагогического состава
соответствие
Порвая
Высшая
не аттестовано
занимаемой
кваrrификацйонная
квалификационIIаJI
категориrI
ДОJDКНОСТИ
категориr{
1

педагог

-

100 %

1

педагог- 100%
Курсовая rrодготовка

имеется

нет

в

1

педагог- 100%

ОбразовательЕую деятеJьIIость с детьми ведет педагог имеющий стаж работы, имеет
диIшом о средIlе профессионаJIьIIом образовании ОГБПОУ <Томский государственяьй
педагогический ко.rшедж>> (дошкольное образование). Воспитатеrпо бьша присвоена 1
квалификациошЕtш категориlI (ТОИПКРО) 2021 году, в 2022 прошла гIовышение
ква_пификациЕ и имеет удостоверение кОбразовательные конструкторы: Методические
асгIекты использовшrия робототехники в дошкоJIъном образовании}.
У педагога создан и ведется персонzIJьньй сайт, имеется персональная страница
на офrшиальном сайте учрождениlI.
ТакиМ образом, педагог Учреждения сц)емится активно повьппать свой
uрофессиональньrй ){ровенъ, овладевает сOвременными образоватеJIьными
технологиl{ми, что стимуJпlрует рrввитие у педагога творческого IIотенциала.
В течение года п9дагог lжтивно Еринимает участие в методических меропршIтиJж
а также
)лФеждениlI, выст)дI€U{ Еа fIедагогических советiж, консуJьтациях,
методиtIеских объедаЕениlгх района. Совместно с воспитанникtlА,Iи приЕимают
}пIастие в коЕкурсах и мероцриlгтиlD( на разньD( уровнях.

В 2022 году

rrедагог

МКДОУ

<,Щетский

воспитанниками:

о
о
о

сад кАленушка> принял участие

с

Аrrрель
кмама милая моя>:организатор (тоипкро)
конкурс
Всероссийский творческий
Районная выставка- конкурс декоративно - прикладного и технического творчества
кМир в котором мы живемlt: Организатор РОО с. Александровское

Май

Всероссийский конкурс для обучаюtцихся и педагогов <щень Победы>:организатор

(тоипкро)

Октябрь
о Межрегионilrtьный конкурс кПравильное IIитание - заrIог здоровья):организатор

(тоипкро)

о
о

Ноябрь
Межрегионацьный конкурс <<Эра роботов>: организатор (ТоИГIкРо)
fiекабрь
Всероссийский творческий конкурс <волшебный Новый год>>: организатор

(тоипкро)

Заведующий МКДОУ к,Щетский сад кАленушкa>} имеет д,IЕлOм о средне профессиоЕальЕом
образованииЧУ ПОО <Гуманитарлгый козrледж>> г.Омск (дошкоrьное образование.).
о ffиплом повышеЕие ква:шафикатии lrо дополнителъной профессиональной
поlготовке <<Менеджмент в дошкоJьном образовании>;
о Удостоверение о гIовышении кваJIификации <контрактная система в сфере зачrпок
для обеспечениrI государствеIIнъD( и lчtуЕиципtlJьньж Еrя(д (44-ФЗ)>;
. Курсы повышениlI квалификации по шрогр.}N{ме <АнтитеррорЁстическая
зzшцищенность);
о Сертификат учlс-тие в ýемиЕаре <<ортанизациr{ питаниrI? восIIитtlния и обуrения в
дOшкольньпr образовательIIьD( организациях в свете Еовых с{lЕитарЕоэпидомиологических правилах и нормативов. Производственньй контроль для

о

о

пищеблоков>>.

В

2022 г. rrрошла обуrение и имеет УдостовереЕие о повышении квалифшrации
<Ивструктор массового обуrения Еавыкам оказания первой помощи}.

9

Работа по паставничеству в ЩОУ.
В Учреждении разработано Положевие об организации Еаставниttества.
Щель наставничества:

-

rroмortь моподому педaгогу в JIичýостной и социалъно-педагогитIеской адаIIтации;
создаЕио условий для шрофессионаJьного стаIIовлени;I и самореапизац}хr молодого
педагога через гrубrплкации, кOнч{рсную и Еаучно-исследоватýJьскуIо деятеJIъýость,

r{астие в работе профессионалыrьD( объедиtrений;
- оказаfiие мsтодической помощи молодому педагогу вс вIIедрении coBpeMeEHbD( идей в
образователъньй процесс;
- формирование у моJIодого педагога потребности в IIепрерьтвном самообразовании- составденнбI система работы flо наставýичеств)rпомогает молодым специzlJIиста}I
адаптироваться к работе Ё детском садуо избегатъ моментовнерероfiЕости в ообственньur
сил€lх, н€rладить успешнlто комIvrуýикацию ео всемЕ rIастIrикаN,IиЕедагогического процесса,
сформировать мOтивацию к дальнейшему сЕlмообразованию,раскрьшь свою
иЕд{видуаjьЕость.

Вывод: Анаrпrз соответствия кадрового обеспеченш{ реilJIизации ООП,ЩО требованиям,
предъявJIяемым к укомплектованЕости кадрЕlми, покitзал, что в дошкоJьном гIреждеЕии
штатное расfiисание, состав педагогических кадров соответствует требованишл <Закона об
образовании Российской ФедерацииD и не имеет открытьD( вакаrrоий.
б. Органпзация

работы по охране жизни и здоровья детей

В

Za22 году усЕлиr{ коJшеюЕва бьшrи направленьi на совершенствовЕ}ние работы по
сохранению и укреплению здоровья детей.
Одно из в.DкЕьж нчшравлеЕий физкультл}но-оздоровитеJьная работа Еаrпего ДОУ - это
создil{ие оптимztJьнъD( условий дJIя целесообразной двигатеlьной активности детей,
формирование у них необходимъD( .щигатеJIънъD( 1шепий и Еttвыков, а также восIIитание
положительного ошIошеЕиr{ и потребности к физическим упра)кнеЕиrIм,
Педагогичоским KoJUIeKTиBoM в течеЕие всего утебного года велась целенаправлеЕIIаJI
работа по реtIJIизации поставлеIrr{ьD( задач.
Основньшrли направлеЕиlIми работы по 0хране жизни и укреплениrI здоровья детей

явJI'Iются:

о охрана и укреплеЕие здоровья детей;
о Создшrие благоприIIтIIъD( условий для поJшоценЕого

В

про)IшваIIиII ребенком дошкOJIьного

детýтва.

течеЕис уrебного года реryлярно rrрово.щлись оздоровитеJIы{ые меtrюприrlтиrl:
оздоровительнм зарядка, проryлки, прOветривЕIIIие, витаI\{иЕизы\ия, стимушryующая
rимнitстика дJIя стоп, зарядка после снъ реryлярно проводиJIись шодвижные игры в
rrомещеЕии и на открытом воздухе. .Щетей с избытком веса нет. В ДОУ детей - иЕваJIидов
нет, физическое развитие осталънърс детей в Еорме (11 человек). Прогryсков без приrшrныЕот, trропуски в основном по болезни дgтей лrабо связаЕы с отшуском иJIи заrIвлениrIми
родателей.

0цепка развивающей предметýо - простраЕственной среды
С внедрением ФГОС ,ЩО имеется необходтплость в систематическом fiересмотре и
совершеЕствоваIIии цро.щ{еfi{о-развивающей сре.щl> поэтому особое внимаЕие коJIлекгив
детского сада обращает на развитие преlцrлетно-развивающей средl: облагораживается
территориrI детского сада, обноыrяrотся и пополшtются цеЕтры активности в цруrrпе в
соответствии с ФГОС ДО. Предцлетно-рrввЕвающая среда удовлетворяет потребность
ребёнка в общении. В грlтlпе имеется место для творqеских иц), взаrп,rодействие с
7.

объекталли природы (растения), для деятеjIьности позаавательного
центры развитиrI активности детей.

характера, созддIы

10

Территория,ЩОУ оборулована в соответствии с требоваяиями саIIитарньD( правил, техники
безопасности, озелеЕена имеется сt{ортивнаll и игроваlI площадки. Прогулочный yracToK

эстетиIшо оформлен, имеются постройки, M€lJшe игрOвые формы, физкультурное
оборудование, которое соответствует действующим Еорматива}I. Территориrt по всему
периметру имеет оцраждешие, разбиты цветники, высажены зелёные насаждени5{
(кустарники, деревьф.

В МКДОУ

кffетский сад кАленушкa>} был гrроведен мониториЕг развившощей

IIреlц\{етЕо-прострi}нственной

среды.

Щель мопиторияга: ОтrределеЕие ypoвHl{ соответствиl{ рЕввивающей предлетно:
trростр;}IIственной сре.щI дошIкоJьного )лФеждеЕиJI принцишам ФГОС ДО.
В. fiосц)оении развиваrощей среды сотрудшки МКДОУ р}ководствов!lJIись
шриIщипt}I!{и, обозначенными в ФГОС ДО. Проанализировав состояние предметно-

fiростраЕственноЙ среды в црупгrовьuс помещениrD( МКДОУ, было вьuIвлено следующее:
1.
В целом пред{етЕо-рilзвивающаJI срода организованна с }четом coBpeMeHIIbD(
требований к оргаtплзаrц{и образоватеJьного процесса;
Соответствует соош{ошению 50lЗ0l20 группового помещеЕиl{ (сектор активной
деятеJьIIости * 507о, сектор опокоЙноЙ деятелъЕости -20ОА,рабошлй сектор - 30%);
З.
В группе имеется материал и оборудоваIIие по 5 нагrравлениrlм развития
рбенка (80-90%), где соб;подается принциII насьшцеЕIлOсти и вариативIIости fiред{етноrrрострЕжственной cpeФI;
4.
Весъ находящийся в группе материt}п и оборудоваЕие сертифицированы и
oтвечtlют требоваrrипл СанПиН;
5.
В грулпе прослеживается оригинаJIьностъ и эстетиIшостъ в подборке материапов
и оборулованиr{ дш конкретного возрастЕого периода.

2.

Вывод:развивающаrI rrредметно-ЕрострiшствеIlная

среда в детском саду выстроеЕа с
насыщенности,
трансформируемости,
полифуякционалъности
}п{етом цриЕципов:

материалов, вариативIIости среды, достулности, безOпасности, что позвOJIяет реiшIизовывать
образоватеJБЕую шрогра.е{му IIоJшостью. Одяако необходпло ежегодtlo продоJDкать работу
по сохранению, поrrоJIIIению и обогаrцению rrредметно-развивающей среды

Организацuя пЕтания в ),пIрежд€ции
Щtш сбалаясировilЕного IIитiшиlI в МКffОУ к{етский сад <<Аленlтш<аD в соответствии с
требоваяишrи<<Санитарно-эпидемиолоrические трбованиr{ к организации общоственного
питfiIия населения> СанПиН 2.З12.4.З59а-20, имеется разработаяное 14 дIIевноо
перспективЕое меЕю: завтрак, второй завтрак, обед и уплотнённьй полдник.Здоровье
8.

детей невозможно обеспецлть без рt}IIионutJIьного питаЕия.
KoHTporb за качеством IIитани;I, разнообразием и вЕтаминизацией б.iпод, закладкой
ilродуктов [итtlния, куJIинарной обработкой, вьurодом бзrrод, вкусовыми качествап{и пищи,

правиJьIIостью хранеЕиr{ и

собrдодештем сроков ре€tлизащииЕродуктов IIитrtЕиrI
осуществJuIет тIJIены бракеражной комиссии.
В правильной организации IIитани;I детей большое знач9Еие имеет создаЕие
благоприятrrой эмоциона-rrьной окружilющей обстановки в столовой, столовсu{ обеспечена
соответствующеЙ посудоЙ, удобныпли столами. Воспитатеть обl^rает детеЙ тIистоте и
опрятности при шриеме пищи, воспитывают гигиеническую KyJIЬTypy.
Одним из аспектов борьбы за здоровье ребенка.ffiJтJ{ется обесгrечение безопасЕости
образовательного процесса, которое осуществJIIIется благо даря:
r безопасной среде (закрешленные шкафы, стеJшажи; pilmoнttJrьнoe р€шмещение мебели в
групповьD(, отс)дствие ядовитьD( растений в IтомещениJж и Еа территории детского
сада);
. въшолЕению требоваяийСани,гарньD( прtlвЕл и нормативов СанПиН2.4.З648-20
<Санитарно-эшидемиологические требоваллия к орrанизациrlм восгIитания и об1..rения,
от.ЩD(а и озДоровл9}IиrI I,I молодежи> (подобраЕнrш по росту д9тей мебепь и е0 маркировка;
11

маркировка постеJьного белья и полотенец; рilшоцальЕое
IIроветривание помещений и т,д.).

освещсние, своевременное

Чтобы Ее допускать расцространениrI коронавирусной инфекции, а,щ{иЕистрация МКДОУ
<<,Щетского сада << Аленушса}) ввела допоJшитеJьные ограниIIитеJьIIые и профилакгические
меры в соответствии с СП 3.1 12.4.3598-20:

.
о
.

.
.
.
.

.

ежедневньйусиленньйфильтрвосшитанЕиковиработников-термометриюс
шомощъю бесконтактнъж термометров и опрсс ша наJIи.Iие Еризнаков инфекциоЕIIьж
заболеваний. Лица с признакап{и инфекциоЕЕъж заболеваний изолир)rются, а детский сад
уведо}fiIяет территориальнъй орган Роспотребналзора;
ежеЕедельную геЕераJьнуrо уборку с примеЕением дезинфшtир}тсщих средств,
р€lзведенЕъIх в коIIцентрация( по вирусшому режиму;
ежедневную влilкнуюуборку с обработкой всех коЕтактнъD(поверхЕостей, игрушек
и оборудования дезинфицируюIIц4ми средствами;
дезинфекцrло посуды, столовьж приборов после каждого исrrользованиrl;
бактерицидные устаЕовки в груtrповьD( KoMHaTi}x;
частое проветрива}Iие груIшовьD( комIIат в отсутствие воспитаIIников;
проведение всех занятий в помещеншгх |р}шшовой ячейки иJIи на открытом воздухе
OтдеJIьно от ш)).гт.tх црупп;
ттlебовапие о закJIючеЕии врача об отсутствии медfiциЕскЕх противопоказаний для
пребьшания в детском саду ребенка, которьй переболел иjIи контактироваJI с больньшr

COYID-19.

Обеспеченше безопаспости жизни ш деятельнФсти ребенка в зд8Irип и ва
прилегающейк ДОУ территории.
В МКДОУ } ос).ществJIJIется oxpEtнa сторожа]чIи?
состоfiцими в штате у{реждения.
В грlтrпе есть уголок шожарrtой безопасности, имеется огнетушитеJIь, и запасной вьD(од
IIрисJгrIаи эвакуации.
С воспитанниками МКДОУ(Детский сад кАленушка> регуJIярно цровOдятся з€tнятия,
беседы rrо правилам пожарной безопасности, дорожного двшкения у| безопасного
поведеЕиrI детей на улице, по аЕтитеррористической защищеIrЕости и организуются
экскурсии, и|ры.
При организации педагогического процесса педагоrи удеJrIIот особое внимilние
сохрttнению и укреплению физическоrо и псиNического здоровья детей, воспитанию у
12

дошкоJьников культуры здоровья, шриобщilот их к правилtlNI безопасного поведениlI в
детском саду, дома, в природе.
В родительскOмугоJIке ежемесяrшrо размещаетсяинформация о детской заболеваемости и
мерtж по ее предуfIреждению; о профилактическЕхмероприrIтиях по дорожнотранспортному и бьrговому травматизму. Оформляются дJý{ родителей папки передвижки.
В учреждении оформленаIIагпядяая ипформациrI IIо охраЕе труд4 пожарной безопасности и
аIIтитеррористическойбезогIасности,СогласIIо годовому плану, с детьми систематически
проводятся мероприlIтия ilошредцшреждению дорожно-трансIlортного и бьгтового
травматизма, пожарной безопасности,из)лаются прЕlвила дорожного движения, проводятся
беседьт по аЕтитеррористической защищеЕЕости, проводятся шрtвдники и развлеченIФ{ и
др., оформJuIю,тся выставки детских рисуfiков, принимают уIастие в Kouкytr}cax.
В 2022 jчебном rоду сл}чаев пожаров, цrезвычайньD( ситуаций, детского ц}авматизма в
ЩОУ не зафиксировано.
Вывод: работа ilo 0храна жизни, здоровья и безопасность rIастЕиков образовательного
процесса у{реждениrI соответствует требованиш Фгос Що.
10. Оценка учебпо-методического Е библиотечно-информационЕого обеспечеЕия.
В .Щетском саду бибтмотека явJuIется составной частью методической службы.
Бибrrиоте.шьй фонд расЕолагается в методиtлеском кабинете, кабинете заведуrощий, в
групше детского сада дJбI работы воспитатеJI;I. Бибтшотецrьй фонд представлен учебно*
методической rитераryрой гrо всем образоватеJIьным областmл, рекомеЕдова}IЕым дJI;I
шпанироваIrЕя восrrитатеJьно - образоватеlьной работы в соответствии с обязатеrьной
частью ООП <От рожденIlu{ до шкоьr>Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васипьевой.

ИнформациоЕное обеспечение УчреждеЕиrI вклIочает:
оборудование: компьютер, ноубуки, принтеры,
МФУ (принтер, скаЕер, ксерокс), проекторы мультимедиъ DYD-прои|рыватеJIи.

- информациоЕЕо-телекомtvryяикациоЕное

Вывод:

уrебно-методическое и информациоЕное обеспеченяе достатоъIЕое для
оргtшизации образовательной деятельности и эффективной реализации образоватеJьньD(
прогрЕlмм. Однако, требуется приобретение методического комплекта к ООП в
соответствии с ФГОС,ЩО.
11. Оценка материально-технической базы Учреждекия.

В МКДОУ

к,Щетский сад кАленушка) создfiIы оптимальЕые условиlI для сохранеЕия и
здоровья
детей: имеются изоJuIюр, спортивн{u{ площаJка Еа rIacTKe детского
украrrлеЕия
сада, физкуrьтурньй уголок в цр)rпповой. ЩОУ обеспечено разнообразным спортивным
инвентарем, иrрушк€lми, и|ровым оборудованием, пособияNlи дш проведешия занятrй.
Пищеблок детского сада осЕащен всем необхоммьшчt оборудовалием. Проведен
качественЕьй косметический ремоЕт помещений детского сада силаN{и сотрудникOв
Коллективом }чреждеЕиl{ совместно с родитеJIr{ми облагораживается территория детского
сада: выса)кены деревья и кустарники, разбиты цветочные клумбы.
В МКДОУ <ýетский сад <<АленушкаD ежегодIо попоJIн;Iется MaTepиaJIbEajI базць2022
1^rебном году зап,Iенилина пищеблоке частиIIно линоде)&,{, помеЕruти рtшOвину, установиJIи
двухсекционную мойку, устаIIовиJм 2 вьrrю*ки над IIJIитами, поrrолIIиJIи бибшtотеку
детскими оборникаlrли сказок, рассказов, сборник энцlжлопедлй, каЕц9JIярию.

Вывод:
В МКДОУ созданы

дJIII

организЕtIши жизнедеятеJьЕости восЕlIтаЕЕиков. Необходимо

IIродоJI?китъ работу по энергосбережению (заменить оставшиеся деревянные окна на

пластиковые).

1з

12.ПреемствеЕЕость дошкольньrх обрщовательных программ и программ
начаJIьногообщего образован ия, вэаймодействие с учреждениями общего
образовапия:Учреждение работает в тесном контакте с педtгогическим коллективом
МКОУ СОШ с.Назино. Ежегодно междуг{реждеIIиJ{ми составJuIется договор о сетевом
взаrшrодействии, планы образоватеJьньD( ивоспитатеJIьньD( мероприягий.
,Щля преемственности дошкольного и начаjьного осЕовного общего образованиrI между
упrрежflеншrми ведется углубленная работа по адt}IIтации детей к пIкольЕым усдовиrIм.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникitIчI в устаIIовлении контакта с
булуrциму.п,Iтелем, этому способствовали экск)Фсии в шкоJtу, совместные интегрировirнные
уроки спервокJIассникаь,{и, кр}тлые столы с участием педагOгов,ЩОУ,уплтелей и родителей,
день открытьD( дверей.
13. Оценка деятельностп по организации работы с родителями

В 2022 году усилия педагога бььти Еаправдены на активизацию деятедьности семой в
воспитilIиЕ детей, повышение шедагогиtIеской кудьтуры родителей, педаго Еашего
}ruФеждениrl повышtlл зiмнтересованность родителей в воспитiшIии и образовании
детей шосредством консушътаriий, тематиtIеских бесед, родитеJIьских собраний,

праздяичнъж развлечений и других совместньтх мерогrриягtй, помощь в организации
уборки на территории,
Прерrоженньй формат общения совершеЕствоваJIся в т9чеЕЕе года. УниверсаJIьным и
интерактивньlм средством образоватеьного взаимодействия по обмену опьmом была
создаЕа цруrrпа в WhatsApp, ставIIIие традицией взаимодействиrl в условиJtх
профилактики вовой короЕавирусной инфелсlии.
Педагог обеспе.шлвi}ла дистаЕциоЕные консуJIьтирование и шоддержку родителей:
своевременно информировала родителей, пtr}едлагала rрулповые и индивидуальные
консУJьтации по интересуюrгртм актуrtльным Bollpoca^,l, знакомила с п€lмrlткаil{и,
рекомеЕдациrIми фазмещатш дjul скачиванЕя на сайте детского сада) Каждрй
родйте.тIь в мессенджере WhatsApp может задать вопрос в чате групшы восшитателю,
связатъся дJu{ полrIения информации о ре{IJIизации образовательньж задач груrrпы,
посмотреть рrlзмеIцение фотографий с событиjIми цруrrпы, с детьми в рЕtзлиtIIIьж видах
деятельЕOсти; ржмещеЕие видеозашисей с уц)енников, образовательЕьD( сптуы7иtt;
разместить рсзуlьтаты творческой и интеллектуtlJьной деятельности детей (поде.шси,
шрезентацfiи, проекты); размест}Iть рекомеЕдации по восшитаЕию и обl"rению детей в
виде ссьшок Еа психолого-педагогическ}.ю JIитературу и педtгогические сайты.
За rrрошелшlлтй утебный год устаЕовлен хOроший контакт с рOд,IтеJIями воспит{lнЕиков,
существует положительIIое взаr*rодействие между воспитатеJIIIми и родитеJu{ми.
С цеJью изучениJ{ ypoBHrI удовJIетворенности качеством цредоставлениr{ услуг
допIкоJIъного образоваIIи;I в МIЦОУ <ýетский сад <АленушкФ) и подведеЕиrt итогов и
0ценки деятельЕости у(феждениr{ по основЕым нiшравлениr{м работы за год бььто
IIроведе}Iо аЕкетирование родителей (законньur предстilвителей) восIIитанников.
В анкетироваIIии приIrIJIо у{астие 10 родителей, что состilвило 100 % от
возможЕого числа респондентов.
Активному уIастию родлтелей способствошша чёткая организацшI процесса опроса
(анкета" сайт, электронная почта, ресурсы телефонллой связи) и высока"r{ заинтересовalнность
воспитателей и родителей.

Для информировании родителей в приемной оформлялись информационЕые

у,

тематиIlеские уголки, ежемесячно выRешивч}Jтисъ коýсулътаци}, педагогов.
Наибоrьшуlо информированЕость о работе ,ЩОУ ролитеJIи поJIучают от восшитателя при
литIньD( беседах и на роJитеJьских собранияr. Об информации ,ЩОУ на сайте уч)еждеЕия
имеется вся информация дJlя родителей.По сразнению с прошльм годом все покILзатеJIи
удовлетворённости качеством дошкольffого образовштияраспредеJIиJIись следующим
образом:
Оцецка

работы

сотруднпковдетскогоGада

родителями;

t4

состояЕие мат€риальной

базы учреждения

не удовлотворен 0 (0%)

частиImо удовлетворен 1 (10%)
IIоJIЕостью удовлетворен 9 (90%)

оргаЕизация питания

не удовлетворев 0 (0%)

частичЕо удовлетворен 0 (0%)
шолЕостью удовлетворен 10 (100%)

взаимоотношения соц)удников с детьми
не удовлетворен- 0 (0%)

частично удовлетворен 1 (10%)
полностью удовлетворен 9 (90%)

взаимоотношения сотрудников
родителями

не удовлетворяет
частично удовлетворен 1 (10%)
поJIностыо удовлетвOрен 9 {90%)

обесцсчепие дитаратурой и. цосýбиями
частиспlо удовлотворен 0 (0%)
полЕостью удовлетвор ен 9 {9 0%)
затрудЕяюсь ответить 1 (l0olo}

частично удовлетворен 2 {2а%)
Еоrýостью удовлетворен 8 (809/о}

саЕитарпФ-гигиýнические условия

присмотр и уход

не удовлетворен 0 (0%)
частиIIно удовлетворен 0 (0%)
поJшостъю удовлетворен 10 (100%)

професспоIIаJIпзмом шедагогов
не удовлетворен

-

0(О%)

частиIIно удовлетворен 0 (0%)
полностью
10

удовлетворенность качествФм
образоваппя
Ееудовлетворен-0(0%)
частиrшtо удовлетворен 0 (0%)
полЕостъю удовлетворен l0 (100%)

создание безопасных условий в
учрещдении
IIе удовлетворен - 0 (0%)
IIIIститIIIо удовлетворен 1 (10%)
ПОJIНОСТЬЮ

0

ý

оздоровление детей

Ее удовлетворен 0 (0%)

не удовлетворен 0 (0%)

частично удовлетворен 1 (10%)
полностью удов"цетворен 9 (90%)
воспптательно-образоватеJIьный
неудовлетворен-0 (0%)
частиtIно удовлетворен 2 (2а%)
trолностью удовлетворен 8 (80%)
кадрово€ обеспечени€
не удовлетворен 0 (0%)
частично удовлетвор ен 2 {2а%)
полностью удовлетворен 8 (80%)

процесс

каков на ваш взrляд рейтинг нашего

учре}Iцеция в ееле
средний - 4 {40%)
высокий - 5 (50%)
затрудi{яюсь ответить -1(10%)

Такой rrроцент указывает на то, что родитеJIи готовы IIа взаимодействие и сотрудничсство и
не остtlются равнодуfiшыми к жизЕедеятельности }лц)еждениrt.

Родите;rи подготовительной и старшей гр).ппы отметиJIи Ул}л{шение качества
педагоги!lеского профессиоIIаJIизма в работе педагога. Педагог за время уrебного года

особое внимание удеJIял восIIитательно-образоватеJIьЕому процессу.
Вывод: iшIаJIизируя результаты анкетированиrI родителей (законяьгх представителей)
можЕо сделать вывод о том, чт0 созданЕ€ж система работы МКДОУ ) имеет
2.5

достатоIшую инфраструктуру, KoTop;t I соответствует требоваЕиr{м СЛ2.4.3648-2а
<Саяитарно-эIтидемиологиtIеские требоваЕия к 0рганизациям воспитания и обучеЕия,
отДьD(а и оздоровлеIlия детеЙ и молодежи) и гIозвоJU{ет реi}лизовывать образовательные
програп{мы в поJIном объеме в соOтветствии с ФГОС ЩО,
,Щетский сад укомrrлектован достатоI{ным количеством IIедагогических и иЕьD( работrтиков,
кОТорые имеют высокую кватпlфикацию и реryлярно проходят повышение кваJIификыцил,
что обеспечивает результативIIость образовательноЙ деятельIlости.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».