Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся

IIринято
на педагогическом совете.

протокOлNр

"J от

Pl lt.

л#

,Дo}l

ll.\\

ý"'}tn,i

,

,9З:"_l

ff_\':]

d-!"

i]

,

.-(

:'.: .
i.

iB..

]

Приказо;чl аý?(€{

;,
ч,i,)
Yы,,,:i-.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичшости п порядке текущегt)

контроля успеваемости обучающихея

Муницип€lJIьЕого

дошкOльного образовательного
(Детский
сад (iАлешушка)
учреждение
к€}зеннOго

мкдоу
. Генкель

Ns#

1.

Общие положения

1,1. Настояrцее Положение о формах, периодичности и IIорядке текущего контроля
успеваемости обучающихся (да,чее - Положение) регулирует деятельность
МуниципачьЕого казенного дошкольного образовательного учреждения

|.2.

<<,ЩетскиЙ

в части осуществления текущего контролl{
(да"цее - МКДОУ)
сад кАленушка)
педагогическаJI
образовательных проIрамм (да_пее
освоения обучающимися
диагностика).
Настояrцее Полоlкение разработано в соOтветствии с:
_Федера_шъным законом от 29.|2"20|2 N9 273-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерации> (ст.З0 ч.2. ст.28 ч.З п.10, ст,58 ч.1);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 Nр 1155 (Об
утверждении федера_пьного государственного образовательного стандарт
дошкольЕого образования>>;
-Уставом ДОУ;
-Образовательной rrрограммой дошкольного образования.

t.3. При реапизации

образовагельньIх программ

ДОУ

проводится оценка

Такая оцеЕка производится
(воспитатеJIями,
музыка,чьным руководителеМ,
педагогическиfoIи работниками
инструктором ФК) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
индивидуального развития обуrающихся.

с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их да,тьнейшего шланирования).
Результаты педагогической диагностики могут испоJьзоваться искJIючительнО дЛlt
решения следуюц{их образовательньгх задач:
-индивидуаJIизации образования (в тOм числе поддержки ребенка, посц)оения его
образовательной траектории или профессиональной коррокции особенностей его
детей

развития

дошкоJlьного

возраста,

связной

развития);
-оптимизачии работы с группой обучаюrчихся.

1.4. Педагогическую диагностику 0сушествляют педагогические работники
1.5.

в
обязаннос,гями.
соответствии с должностными
Результаты, полгlе}lные в ходе педагогической диагностики за отчетныЙ период
(1^rебный год), являются документа,тьной основой для составления ежегодного
шубликуются на его официатrьном сайте в
самообследовании
отчета
положений Федерального закона 0т
с
соблюдением
порядке
установлеЕном
27.а7.2а06 ],,lЪ i52-ФЗ ко персонаJтIьных данньIх>
Основныпли потребитеJбIми информации о педагогическоЙ диагЕостике являются

и

о

1.6.

участниками образовательного rrроцесса: педагоги, сIIециаJIисты, родитеJlи
(законные представители) обучающихся. коллегиальные органы упрitвления ОУ,
эксперты комиссии при проведении процедур лицензироваЕия, уIредитель.

2.

Форма проведения педагогпческой дпагЕостЕкп
2.1. Форма шроведеЕия шедагогитIескоЙ ,щагностики шреимуществеЕЕо цредgгtlвJlrtет
собой набтподения за активностъю обулающегося в разJIичные rrериоlFr пребывания
в ýОУ, аJIализ продуктов детской деятельЕости и специ€шIъIlые д{ilгrrостические
ситуации, организуемые rrедttгогOм. Формы проведенЕr{, щритерии, методика
оцениваЕиJI

и

исrrоJIьзуется в

инстрр{ентарий

соответствии с

шроведения

педагогической

реаJIизуемыми в

ДОУ

диЕlгностики

образователънъшrли

прогр{l]имzllчlи.

2,2. Периодшшость

rrроведеЕия педжогической диаtностики:
Педагоги.{ескаJI диагностика rrровод{тоя во всех возрастIIьD( цруппах два раза в год

(в сентябре и мае). В начале года педагомtIескаrI ди{lгностика напрalвлена на

выrIвлениrI стартовъD( возможЕостей обуrающID(ся, в конце утебного года * rraJlllrlие

2.З.

,щIЕЁtIчlики в

развитии.
Педагогиsескаrl lщtлгЕостика проводrгся по Iu{ти образоватеrьнъпчr областлчr:
,/ Социально - ком}гуЕикативное развитие;

,/
,/

"/

,/

]lознавательЕое развитие;
Речевое развитие;
Худохrественно - эстетическое развитие;
Физическое развитие.

2.4. Инструпlентарием для педагогической диагностики являются диагностические
карты:

2.5.
2.6.

Результаты оцеFIки индивидуацьного развития обччающихся гр).tIпы оформляются в
виде диагностических карт.

ПедагогическаlI диагностика оценивается по 5 -ти бальной шкале:
1 бацл - ребенок не мохtет выполнить задание, помощь взрослого не приЕимает;
2 бжла- ребенок с помощью взрослого вьшолняет зцJания (по аналогии);
З ба_пла * ребенок выполняет задания с частиtIной помоrцью взрослого (наволящие
вопросы);
4 бапла - ребенок выполня€т самостоятельно и с незI{ачительной помощью
взросJIого задание,
5 ба,члов * ребенок вьшолняет задание самостоятелъно.
Балловый диапазоЕ:
Высокий уровенъ развития лиtшости -- 4,8 и выше
Нормативный вариант развития личности (средний уровень) - от З,8 до 4.7
Проблемы в развитии (уровень ниже * срелнего) в интерва_пе от 2,3 до 3,7
Несоответствие рtlзвития ребенка возрасц/ (низкий уровень) * менее 2.2

3.

fIорядок шроведенпя педагогической диагностики

З.1. ПедагогическаlI диагностика осуIцествляется в течение времеЕи пребывания,
обучающегося в ЩОУ с 08.00 до l8.З0 в группах общеразвиваюшей направленности,
исключая время, отведенное на сон.

3.2" ýанные педаI'огической диагностики вносятся в диагностические карты развития

обуrаюrцихся. с котороЙ педагогические работники знакомят родителей (законньпl
представителей) обуiающихся на индивидуальньIх консультациях.
З.З. По результатам педагогической диагностики составjIяется индивидуашьный маршрут
РаЗвития обl^rающегося в его цеJUIх полпержки, шостроения его образовательной
траектории или профессиона,тьной коррекции особенностей его развития.
З.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения rrедагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагOгических наблюдений и
диагностических исследований с вьiводами - анаJIитическую справку, диаграммы по
установлению форме заведующий flOY.
3.5. Заведlrющий на основании диагностических карт и анаJIитических справок групп,
ОсУЩествляет сравнительный анализ, определяет эффективностъ проведений работы,
IIроводит сопоставление с нормативными показатеJuIми и представлrяет обобшение
анаJIитическую справку (о
результата на итоговом педагогическом совете
реЗУльтатах мониториЕга усвоеЕия об1..rаюrцимися Образовательных программ) за
учебньй год.
з.6. После ознакомления с обобщенными результатами на ит0говом педагогическом
совете ошределяются проблемы. пути их решеЕия и приоритетные задачи ОУ для
РеаЛИЗаЦИИ В ноВом Учебном году по результатам педагогическоЙ лиагнOстики.

4.

,Щокументация

4.1. fiиагностический инструмеflтарий

4,2.

для проведения оценки индивидуального
(педагогической
обучающихся
диагностики), и хранятся Iтедагогами в
развития
группах и обновляIотся по мере необходимости.
Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты. аI{а_цитические справки, диаграммьт) хранятся
на бумажньIх носителях в архиве методического кабинета 3 годеt.

5.

Заключениеположения

5.1. Изменения и доrrолнения в настоящие Положение принимаются на педагогическOм
совете ДОУ с у{етом мнениri Совета родителей (законньrх представителей)
обучаюrцихся.

5.2. Положение действует

до

принятия нового Положения, утвержденного

руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».