Отчет о результатах самообследования за 2023

СОI,ЛАСОВАНО

на Общем собрании трудового

коллектива

МКДОУ

(протокол

.Геrrкелъ

<,Щетский сад <Аленушкаii

оr /l r,t ./€4?г.N9 /

Отчет

)

о результатах

самообследования

МуниципаJIьЕого к€венного дошколъного образовательного }п{режденшI
<<,Щетский сад <<АлеЕушка> за2023 уrебнъй год

t

с. Назино

2а24 r.

Самообследование деятеJIьности МуниципальЕоrо казеЕ}Iого дошкольЕого
образомтельного rФеждеfiIrjt <.Щетский сад <Аленушкa> с. Назилло> (далее - МКДОУ)
сост€lвлено в соOтветýтвI,Iи с приказом Министерства обржования и яауки Российской
Федераrlшr от 14.0б.2013 М62 кОб угверждении Порядка rроведениll самообследовi}ния
образоватеrьной оргапизацией> и приказом ot l4.L2.2017г. JФ12l8 кО ваесеяии изменсllий
в пOрядок проведения саплообсяедов{lния образоватеrьной оргfirlrзации, угверждекнъй
приказом Мияистерства образOваIIиJI и науки Росоийской Федерации от 14 июня 20I3 г. J',lЪ
462>>.

СамообследовtlЕ!ле вкJIючает в себя аЕаJIитическую часть и аIIzlJIиз деятеJIъности МКДОУ
<,Щетский сад Алек}rшсa> за2а23 1^rебньй год.

l.

Аналитическая часть

Общлrе сведения об образовательной организации

Полное официальпое наименование:
Муниципальное к€венное дOшкOльное образовательное учреждение к,Щетский сад
кАленушка>
Юрилический, фактический адрее:
Россия, бЗ6765,Томская область, Александровский район. с. Назино, _члица Молодежная. 9
Тип : дошкольная образовательнаJI организациrI
Вид права: оперативное управление
Организационно-правовая форма: казенное }лiреждение
Заведуюlций: МКДОУ <.Г{етский сад <<Аленушка> - Генкель Есения Юрьевна
Учредитель: Муниципа"чьное образование <Александровский район>. Фlтлкции и
fiолномочия

Учредителя

выполняет Администрация

Александровского

областлt.

района Томской

Год зашуска в эксплуатацию здания:
1986г. Здание нежилое,l-этажное, общая площадь З32.7 кв.м.
0фициальный сайт: http ://alenkanazino,tvoysadik.ru
Электр онная ш 0чта : ds-al епushkа@аlеksащдltgоч70. ru
Тел": 8(38255)4-2|-2З
Факс: 8(З8255)4-21-23

L{ель деятелы{ости

Учреждения

0существление образовательной деятельности по
программ
дошкольного образования.
реацизации образовательньD(
Предметом деятельности УчреждеЕия является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуапьных. нравственных эстетtIческих и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья

воспитанников, коррекция нарушений развития раздичных категорий детей с
0граниченными возможностями здоровья, ок€lзание им квалифицированной психологопедагOгической rтомощи.

Режшм работы учреждеЕиff: гIятидневнм рабочая ýедеJIII с 8.00 до 18.30 (10 часов З0
минуг). Выходпые: суббота, восщресекье, шрtlздl}tIlЕые д{и.
Основные задачи МКДОУ <<ДетскиЁ сад кАленyшка>:
.

Сохранять

и }креп1,Iять

физическое

и {Iсихическое

здоровье

детей

дошкольного

возраста; создавать комфортные условия жизнедеятеJIьности длlI развитиr{
физических, интеллектуальньж и jIиt{ност}Iых качеств.

. Сшособствовать формированию коммуникативных сrIособностей у
.

дош{кольногtэ возраста в соответствии с

ФГОС

детеЁr

ЩО.

Способствовать художествен}Iо-эстетическому развитию и развитию творческих
способностей детей.
2

Создавать обогаtценн}то предме,гно-шространственную среду, способствующую
развитию социаJIьных качеств .шичности дошкольника в разлицrьж видах

a

деятельнос,ги.

Повьшrагь шедагогиtIескую Kor\{пeTeHTHocTb педагогов гitrjи взаимодейс,гвии с

a

семьями воспитанников,

МКДоУ осчществляет

cBoro деятельность в соответствии с:
Законом РФ коб образовании)) от 29.12.2012 г. М 273-ФЗ,

r

о Порядком

организации

и

осуществ.цения образоват,ельной деятельности по

основным общеобразовательньIм программам - образовательным программам
дошкольного образования, }"твержденным приказом Министерства образовавия ll
науки РФ от 30.08.20i3г. М 1014;
СанитарнO-эг{идемиологическиNIи
правилами
и
норь{ативами
СанПиН
СанПиНЗ. |l2.4.з598-20, СанПиН i.2.3685-2 i
Федеральным законом (об tlсновных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации>;
Постанов.]1ение Главного государственЕого санЕтарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 N9 15 кОб утверждении сi}i{итарнO-эпидемиологических

с

о
.

гIравил

СП

3.1/2.43598-20 <Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству. содержанию и организации работы образовательнБIх оргаЕизаций и
др}тих объектов социальной инфраструктуры для детей и молод9жи в условиях
распространения новой кор0I1авирусной инфекции (COVID- 1 9)>;
Конвенцией ООFi о правах ребёкка;
Лицензией на осуществление образовательной деятельности регистрачионньй Nэ
V7З от \4 марта 2аll2 года выдана Комитетом по контролю, надзору и

о
о

лицензированию в сфере образования Томской области;
Уставом МКЩоУ }.

о
о

2. Оцэнка сЕстемы упрflвлеЁия Учрещдения
Управление ýетским садом осуществJuIется в соOтветствиЕ а действующЁм
закоЕодатеJIьством и уставом ýетского сада. Уrrравление,Щетсюrм садом строится Еа
пршщипах еlиноначалиjl и коJIлеrиаJьЕости. Кошrегиальrъпля орrаяами управлеЕиrI
,tвJUlются: улравллощий совет,IIедагогическрй совет, общее собрание работников.
Е.щноrшт*тьпл иýпоJIIIительЕым оргzlЕом явjIяетсяруководит зttведуюIщ{й. Оргапы
уIIравленшI, действ}.rоЕц,Iе в,Щетском саду.
НмменоваЕЕе оргшrа
Заведуюiцеrй

Функции
С)существляет общее руководство Учреждением.
Контролирует рабоry и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурньж подраздедениli Учреждения,
утверждает штатное расписание, отчетные документы.
обеспечивает соблюдение законности в деятельности
Учреждения.

!

з

Общее собрание трудовогtl
коллектива

Реа.тизует trравс работников участвовать в управлении

Педагогичеокий совет

Осуществляет руководство образовательЕо-воспитатеJIыlым
и инновационной
в
целях развития и совершенствования
Щействует
образовате.тIьного и воспитательного пpoldecca,
взаимодействия родителей (законньгх tlредставителей)
воспитаЕIIиков и Учреждения.

Родительский комитет

образовательной организацией в том числе:
- участвоватъ в разработке и принятии Коллективrrого
догOвOра, Правил трудового распорядка, изменений им
дополнений к ним:
- шринимать локаjIьные €Iкты, ко,горые регпаментируют
деятельность Учреждения и связаны с правами и
обязанност,ями работников ;
- поручать представление интересов работников
профсоюзноfi сlргаr*изации ;lибо ин ому представителю:
- обсуждать воIIросы охраны и безопасности условиiл трула
работников, охра}Iы здоровья воспитанников Учреждени_я,
внесение предJtожений по их укреплению.

,Щеятельность коJIлегиатьньIх органов управления осуществJUIется
разработанными и утвержденЕыNIи Положениями:
Положение об Обrцем собрании тр.yдового коллектива;
Подожение о Педагогическом совете;
Положение о Родительском кOмитете.

в соответствии

с

управление деятельностью всех структур уlрежл9ния осуществляет заведуюtций и

административная команда в составе завед}rющий хозяйством, воспитателrI, повара.
Административное управление :
IypoBeHb управления - заведующий Учреждения, осуществляющий стратегическое
)гrrравление совместно с педагогичgским советом. На этом уровне решаются
приЕципиаrIьные по важности вопросы в жизнедеятельности учреждения: разработка
11ерсt]ектив развития учрежден}lя. определение ocHoBHbIx путей достижения избранньпr
целей.
IIуровень у]равj-Iени я - заведу-ющий хозяйст8ом, воспитатеJIь, IIоВар. ОбЪеКТ
*
управлениlI часть коллектива, согласно функrrиональньIм обязанностям.
IIIypoBeHb управления - воспитатель. учебно-вспомогательньЙ персонаЛ?
обслуживающий персонаII. обеспе.tение эффективного взаимодействия вýех )дIастников
образовательного процесса (детей. родителей, педагогов) В едином образовательном
tIространстве.

3. Оценка образовательнойдеятельностиУчрепс;цения
образовательный процесс строится в соответс,гвии с основной образовательной
программой Муниципального казенного дошкольного образовательного уrреждения
< (да"гrее - Г{рограмма), разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2aL2 т. N9 273-ФЗ <Об образOвании в РоССИйСКОЙ
Федерачии> и ФедеР;L,Iьным государственным образовательным стандартом дошкольЕого
образоваНия (Приказ N{инисТерства образоваНия и науКи Российской Федераuци от |7

октября 201З г. N 1155 г. Москва).
Реа"цизчемая программа :
- основная образовательнаJI програN{ма МуницигrальнOго казенЕого дошкольного
образовательного r{реждения <Щетский сад <Аленушка>> (далее - Программа);

4

В

МКДОУ  имеется годовоr1 план работы, который
кОРрекТируется по мере необходимости. Режипл работы и расIIисание непосредственно
образовательноЙ деятельности составлены в соответствии с требоваяиями Санитарно_
эпидемиологических правил и нормативов Сан[IиНЗ.Т/2.4-З598-20, СанПиН |,2.З685-21,
Организация образоватsльного процесса в детском саду осуIцествляется в соOтветствии с
годOвым п-цанированием, с основной общеобразовательнOй программой дошкольного
образования Еа осЕове ФГОС и учебпьrм планом Еешосредственно образовательной
ДеятельнOсти. Количество и ilродолжительность непосредственн0 образовательной
деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарнO-гигиеническими норма}{и и
требованиями.
В основе образовательног{J процесса в МКffОУ к,Щетском сад <<Дленушка)) лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родлrтелей. 0сновными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основная цель работы педагогического KoJ.lпeKTlIBa по ГIрограмме - создание условий
РаЗВития дottlкольников, открывающих возможности дJui позитивной социaшизации
ребёнка, его всестороннего личностного развIIтия. рч}звития инfiциативы и творческих
СпОСОбностеЙ на основе сотрудничества с взросльIми и сверстЕиками ts сOотtsетOтвующих
дошкольному возрас,гу видам деятельности.
Программа ЕаправJIена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуаJIьных. HpaBcTBeHHbix. эстетических и личностFIьл< качеств с
Учётом вOзрастных и индивидуацьньtх особенностей. формирование предпосьшок учебной
деяТельности, сохранение и }крепление здоровья детей дошкольного возраста.
ПРи реализации программы реш&rтись следующие задачи:
- определение эффективности оргаirизации образовательного процесса;
-ПоДДержка ребёнка (индивидуаJtьнаlI работа), пос]рOеЕие педагогами его
образовательной траектории ;
-оптимизаци,ч работы с группой детей в новом учебном гсду;
-оценка эффектltвности педагогических деЙствий и лежаrцей в основе их
да,тьнейшего планирования.
Образовательная деяте,тьность ведется на русском языке, нормативньй срок
освOения образовательной програ]!{мы б лет.
При 0рганизации образовательного процесса уч}Iтываются принципы интеграции
образоватеjIьньIх областей (физическое развитие, познавагельное рtlзвитие, речевое
РаЗвитIlе, социально*кOмм}иикативное развитие, художественЕо-эететическое развитие) в
соответствии с возрастIlыми возможностями и особенностями летей. В основу организации
образовательного процесса положен принцип комплексно * тематического планироваIIия.

Струкryра и количество групп

в

2а2З

в мкдоу

<Щетский сад <Алецчшка> функционирова,Iа
общеразвивающей направленности в возрасте от 1 до 7 лет.

Списочный состав на нача],Iо 2023 года - 11 детей в возрасте от
I Мла,цrrrп9 груfiпа
II младшая груtша

года до 7 лет.
Количество детей

разновозрастная

1

1

J

срелняя груша
Старшая грулпа
Подготовительная группа

Из общего количества детеЙ: девочек

2
J

- 8-

z
*
*
72,7 Уо, м&цьчиков З 27,З %,

t

Списочньй состав на конец 202З rода- 11 детей в возрасте от
Группа рilзновозрастная
I младшм группа
II младшая гругmа

1 разновозрас,п{ая группа

1

года до 7 лет.

Ко;tичество детей
J

5

Средняя группа
Старшая гругша
Подготовительная группа
Из обrцего кол.ичества детеЙ: девOчек * 6

3

l
J

-

54"5

О/о,

мапьчиков

-*

5

-

45,5 %.

Восrrитательная рабо,га
Чтобы выбрать стратегию восIIитательной работы. в 202З году rrроводился ана,T из состава
семей воспитанников на начало учебного года. Всего посеlцает детский сш 8 семей.
Харакгеристика семей Ео cocTtlвy

состав семьи

Коли.lество ceмblt

Процент от общего
Koлr{TrecTBa семей
восIIитаýýиков
о^

Полная

5

62,5

неrrолиая

J

З7,5 уа

Мвогодетная

J

з,| ^5

%

Офорнrлено опек}ъство
Ма-шообеспеченЕая

4

50%

особенностей детей, с
Воспитательная работа строится с учетоýI ишивиý,,аlьньж
взаимосвязи
воспитателей,
и
методоts,
в
тесной
использованием разнообразньх форм
специfu,Iистов и родителей. fiетям из непоJIньгх семей. а также детям, нахOдящимся под
опекой уделяется болъшее внимаIrие в первьй месяц после зачисления в Учрежден}tе.
Многодетные семьи имеют льготы ilри 0плате за детский сад (возврат 509f от стоимости
питания). В ДОУ созданы оIIтимацьЕые условия для развития индивидуальньlх, творческих
и познавательньIх способностей детей, длJ{ их сOциально-лич}IостЕOго развития.
Основные форма организации образовательноr,о процесса:
- совместная деятельность педагOгического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразоватеJlьной программе;
- самостоятельнtu{ деятельяость воспитанн}Iков под наб"цюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подrр}тIпаý{.
Продолжительность занятий составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до i0 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
в грутrпах с детьми от 4 до 5 лет-до 20 мин;
в групrrах с детьми от 5 до б лет - до 25 мин:
. в груlrпах с детьil,Iи от б до 7 лет - до З0 мин.
Между занятиями в раti{ках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
прOдолжительностью не менее 10 минр.

.
.
.
о

Основная форма занятий является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуалъных особенностей детей и их способностей, Выявление и развитие
способностей воспитанников осу]цествляется в любых формах обравовательного лроцесса.
В ДОУ для организации образовательной деятельностlт разработаны шрограммы,
подобраны эффективные методы и технологии, направлеЕные на всестOроЕнее рiввитис
дошкольников, с учетоl,I их индивидуа,тьных особенностей и потребностей.
6

Оценка содсржанпя и качеств8 IIодготOвкLI воспитаIIпЕков
4.1. Анализ адаштациопного пер!Iода вповь rrрибывшшх дgrей
4.

Ко;лrчество детей, шрошедших ад{штfiцrю - 1 человек.
В авryсте 2а2З r. проведено родителъское собраlrие по rриёму детей в {ОУ, доведена
иuформаrщя о том, как IIодготовЕть малыша к посещеЁию детского садъ оргilнизоваýа
эксýrрсиrt по ,ЩОУ. С цеью ilропIок} протекшIиlI адыIтации детей проведен опрос (сбор
информащм о ребёнке и aнKeTиpoBttlrlle родлтслсй). По резуJIьтатам опро9а выявлеЕо:
готовы к постуIIлеЕию - 1 ребенок (100%). Уцлтьrвм результеты, поJцдIеЕIIые в ходе
аЕкетI.Iровация роштелей, шедагог{llчfи сплЕlЕЕроваýа работа шо qрmIIизащЕи
qдtштациоЕЕIого fiериода. За воспитанrrиком велосъ вабrлодение, отслеживаJIось поведение
ребёнкq шроявленuе его реакцd на режимЕые моменты, резуJIьтаты фиксирова_тrись в
JIистах адаrтации.
АЕалmз цoJtyIeHIrbD( даЕЕьD( свидетельствует о том, что благодаря созд€lЕЕым оIrrим€tJьЕым
условиrtм, ЕЕдивиду;}JIъЁому поlЕоду к каждому ребенку, прослеживается в большинстве
слуIаев легкая стеfiеIIь адilптациЕ.
4.2. Анали3 готOвности детей

образования

к

обучению в школе на этапе завершенпя дошкольного

Образовательнаri деятельность в .Щетско}{ саду оргаI]изоваиа в соответствии с Федераrьным
закOном от 29.12.20i2 Jф 27З-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации). ФГОС
дошкольного образованиJI" СанПиН 2,1.1,З648-20 кСанитарЕо-эпидемиологические
требования к организациям воспитанiIя и обччения, отдьD(а и оздоровления детей и
молодежLl).
Образовательная деятельность ведется на 0сновании }тверiкденной основной
образовательной

шрограj\ \{ы дошкольного

образования,

которая

составлена

в соответствии

с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
лошrкольного образования, санитарно-эпидемиологическими lrравилами и норматиtsами, с
учетом tледельной нагрузки.

Анализ результатов выполнения программы.

В

2023 учебном гOду завершили обуление гrо Образовате"ltьной программе (МКДОУ

<Щетский сад <Аленушка>>

2

воопитанников.

Результат rФтовности детей к школе.
Сведепис о выпуекниках

доу

общее коrlичество

вы

2020-202l уч.год

2021-2t22 уч.гOд

2022-2аЖ уч.год

пчскников

J

5

2

_высокии

42%

82%

-средний

з5%

-низкий

2з%

(чел)
успеваеtчtость
освоения

образовательных
программ (Ой)

65уо
18%

35%

i

7

,Щля решеЕия задач направлений развития и образования детей в {руппе шедагога
исцользоваJIись современЕые образователъные технологии: технологиrI продметЕо
развивЕlIощей среды, примеЕеЕие социоицрового тrо,щ(ода, исIIолъзоваЕие lrреиIчryщественно
игровьж, сюжетнь]х и иЕте{риров€tннъD( форм образоватетьной деятеJьЁости;
информациоЕно-коммyrlикilшоЕЕьD( техполоrий; музыкаJIъIIъD(, хорводfiьD1 подвижнъж
ицр, игр имитаIý.lонЕого характера, сюжgгЕо-ролевъж; здоровьесберегающих технологrай
позволило ýохраЕить оптимальЕые flоказатели.
,Щля стаби.тьного пOвышения качества усвоешия ООП восЕитаЕIlикап,rи rrедагФгическому
коJшективу rrеобходлtrло совершенствовать ycJIoBEl{, способствующЕе эффективпости
достЕжеЕия резуJьтатъ в том 1мсле ЕаIIравлеЕные на повьппеЕIле шедагогической
компsтентЕости по применению совремsЕЕьж технологrй в разньD( видах детской
деятеJьности.

4.

0ценка кадрового обеспечения образовательного процесса

Всего в Учреждении работает 7 сотрудников (6,5 штатных единиц).
Педагоглrческий ко,ъпектив gостOит ъtз 2 сilециацистов (2,00 штатньiе единиuы).

Хараrстеристика педагогическu|х к8дров
Возрастная характеристика
до 30 лст

от З0 до 40 лет

0

0

от 40 до 50 лет
1

от 50 до 60 лет

свыше 60 лет

0

0

педагог -100%

Характеристика уровня образования
Высшее непедагогическое
Среднее специальное
образование
образование

Высшее педагогическое
образование
0

0

1

педагог- 100%

Характеристика fiо IIедагогическому стажу работы
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет

до 5 лет

1

педагоr

-

более 20 лет

1аOО/о

Ква.тшфикацЕонЕые характерЕстики педшýгиqеского ýOстЕ}ва
не атгестовано
Первая
Высшая
соответствие

1

занимаемой

ква-rлtфикационlIая

должности

категория

педагог* 100 %

1

педагог- 100

квалlификационЕаrI

категOрия
%

Курсовая IтOдготовка
имеется
1

нет

педаrог* 100%
8

Образовательн1.ю деятельность с детьми ведет педагOг имеющий стаж работы, имеет
д}Iплом о средне uрофессиональном образовании ОГБПОУ кТоплский государственный
rrедагогический колледж)) (дошкольное образование), Воспитателю бьша присвоена 1
ква,тификациош{ая категориJl (ТОИПКРО) 2021 году, в 2022 прошла гIовышение
ква_шификации и иN{еет удостовере}{ие кОбразовательные кOнструкторы: Методические
аспекты исшользования робототехники в дOIшкольном образованииD.
У педагога создilн и ведется лерсональньй сайт. имеется персонаJlьнiul страница
на официа;lьном сайте учреждения.

Таким образом, педагог Учрежления стремится активно fIовышагь СвоЙ
профессиональrrый уровень, овладевает совреh{енньIми образовательными

техноjIогиями, чт0 стимулирует развитrlе ),педагога творrIескOго потенциала.
В теченис года педагог активно принимает г{астие в методических мероприятиях
советах, ко}lсультациях? а также
уIреждения, выступаJI на педагогических
методических объединениях района. Совместно с воспитанника!Iи принимают
участие в конкурсах и меропрIIятиJIх на разньж уровнJIх"

ts 2023 году

воспитанникаь{и:
Уравепь

педагог МКДОУ <,Щетский сад <Аленушка> принял участие с

кмuчееmво

колuqесmва

Kogrg]pcoв, в

пеdмоzоц

учосtпае пеlмоzц

прuнпвшахучаЕm$е
(чаlYф Bcezo 1цвъ

коп4рых цраrrлJllu

колuчеепво lаruюмов

Обаlее колшчесmво

luпltoMoB, uоm

побеdumgtей

7м

2м

3м
t

м.чниципапьные
регионzurьные

Всероссийские

2

10t}

l

2

Всего

2

колuчесmво duпломов
побеlалпаrcй

Обuре колuчесmво

1

Междунарrrltньте

Итого

2

педагOr,

ilринима,lа

}^{астие в разных

Уровень

колччесmво
KorllEpcoв, в

коwlрьlхпрulrмu
учлсmuе dеmп

Муниципальные

2

конкурсах
Кuлччесrпво dеmей,
прuнпвиluх уqаепilе
{чаffф всеzо 4б чеlъ

lM,

2м

8

регяона-чьные

l

Всероссийскис

5

25

1

8

dамомоц tulп

3м
2

2

з

8

5
2

3

N{ежд,народные
()блас,гной

Итого

Всего

10

/{лrtлrоlиы получ}tлl, дети за участие, есть
сер,гификагы участников.

Работа по настав}Iичеству в ДОУ.
В Учреждении разработано Положение об организации наставничества.
Щель нас,гавничества:
- шомочь молодому педагогу в личностной и социацьЕо-педагогlлческой адаIIтации;
- создаt{ие условий для профессионального становпения и саморе;l,,lизации молодого
педагога через публикаuии. конк},рсную и научно-иссJlедовательскую деятельность,
уI{астие в работе профессионаiIьньD( объединений;
- оказание методической помоrци tv{олодому педагогу во внедрении современньD( идей в
образовательный процесс;
_ формирование у молодого педагога потребности в неtlрерывнOм самообразоваIIии.
- составленная система работы по наставничеству IIомогает молодым специаJIистам
адаптировi}ться к работе в детском саду, избеrать момsнтов неувереЕности в собственных
9

силах, наладить успешную коммуникацию с0 всеми участниками педагоI,ического
ilроцесса, сфорrчrировать мотивацию к дальнейшему саýlоOбразованию, раскрыть свою
индиtsидуальность.
Вывод: Анализ сOответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованияпл,
предъявляемым к укомплектованности кадра.ми. поксцЕLгI, что в дошкольЕоN{ учреждеЕии
штатное расписание. состав педагогических кацров соответствует требованиям кЗакона об
образовании Российской Федерации>> и не имеет открытьlх вакансий.
6. Организация

В

работы по охране жизнп и здорOвья детей

202З году усилия колJIектива были направ-IIень1 Еа совершенствование работы по

сохранению и укреплению здоровья детей.
Одно из важньIх направr{ений физк.чльт)рно-оздоровительная работа нашего !ОУ * это
создание опт}IмальЕых условий д,цlI шелесообразной двигате.тrьной iжтивности детей.
формироваЕие у них необходимьш двигательньiх 5.мений !I навыков. а также воспитание
положите.]Iьного отнOшения и потребностлt к физическим у*ilражнениям.
Педагогическим коллективом в течение всего 1.чебного года велась целеýаrtравлэнЕаl{
работа по реализации поставленных задач.
Основлтыми Еаправлениями работы по охране жизни и укрепления здоровья детей
являю,гся:

о
о

охрана и }креrrление здоровья детей;
Создание бзrагоприятных условий дJuI полноценного прожиtsаЕия ребенком дошкольного
детс,tва.

В течение учебного гOда регулярно проводиjIись оздоровительные
л,{ероприятрIя:
оздорOвительная зарядка, прогулки, проветриванIlе- витаминизация, стимулируюtца"ll
гимнастика для сl]оп, зарядка после сна, регу-цярно проводились подвижные игры в
помещении и на открытOм воздухе. ffетей с избытком веса нет. В ДОУ детей - инва,тидов
нет. физическое развитие остальЕых детей в норме (11 человек), Проп.чсков без причины
нет, пропуски в основном по болезни детей либо связаны с отп},ском и.iIи заявJIениями

-

родителей.

- пространственной среды
имеется
необходимость в систематическом пересмотре и
С внедрением ФГОС !О
предметна-развивающей среды) поэтоI,Iч особое в}lимание кодлектив
совершенствовании
на развитие пред\{етно-развиваюшей среды: облагораживается
сада
обращает
детского
территория детского сада. обнов-цяются и пошоjlняются центры активности в грутIпе в
Предvетно-разврIвающая среда удовлетворяет пOтребность
соответствии с ФГОС ДО,
ребёнка в общении. В группе имеется Nlесто дJя творческих игр, взаимодействие с
объеrстами природы фастения), дJul деятельности познавательного характера, созданы
центры развития активности детей,
Территория.ЩОУ оборудована в соотtsетствирI с требованияь,{и санитарньш шравил" техники
безопасности, озеленена? иI\{еется спортивная и игроваJt площадки. Прогулочньй участок
эстетично оформлен, имеются постройки" маJIые игровые формы, физкультурное
оборулование, которое сOответствует действ}тошим нормативам. Территория по всему
шериметру имеет огрalкдение, разбиты цветники. высажены зелёные насаждения
(кустарники, деревья).
В МКДОУ <,Цетский сад <<Аленушка) был проведен моЕиторинг развивающей
предметно-пространственной среды.
I|ель мониторинга: Определение ypoBlul соответствия развиваrощей прелме,п{огrространственной среды дошкс)льного г{реждения принципам ФГОС ДО.
В построении развивающей среды сотрудники МКДОУ руководствоваJIись
11ринципами. обозначенными в ФГОС ДО. Проана,тизировав состоянIlе предметноIIространственной среды в групповьгх помещениях МКДОУ, было вьIJIвлено следующее:
7. Оценка развивающей предметн0

10

1.
2.
з.

целопл предметно-развивающа"rt среда организованна с учетом современных
требований к оргалтизации образовательЕогtr rrроцесса;
Соответствует соотноше}Iию 50130/20 групIIового помещения (сектор активнорi
50ОЛ, сектор спокойной деятельнOсти -20Уо, рабочий сектор - З0%);
деятепьЕости

В

В

-

и

оборулование

по 5

направления}r развиТия
предметн0и
вар}lативности
ребенка (80-90%), где соблrолае,гся приЕциП насыщеннOсти
lIространственной средьi;
Весь нахомщийся в группе материаlI и оборулование сертифичированы и
4.
о"гвечают требованиям СанГIиН;
В rруппе rrрослеживается оригинаlьнOсть и эстетичность ts подборке материалоВ
5.
и обору7ования для конкретного возрастного периOда.
Вывод: развиваIощая предметIIо-пространственная среда в детском саду выстроена с
полифуЕкционаJIьности
трансформируемости,
насыЩенности.
принципоВ:
учетоМ
позвOляет
что
безопасности,
среды,
достYпности,
реаJIизовывать
материалов. вариат[Iвности
образовательную программу полностью. однако необходимо ежегодЕо продолжать работу
по сохранению, попол}Iеýию и обогащению предметFIо-развиваюпдей ýреды
8.

группе име9тся материа,q

0ргапизация питания в учрежденIIи

Щля сба-,rансирOванного питания в MKf;OY <<Щетский сад <Аленушка>} в сOответств}lи с
требованлtями кСанитар}Iо-эпидемио"цогические требования к организации общественного
дневное
питания населения> СанПиН 2.312.4З59а-2а" иN.{еется разработанное
rтtлотнённый
шолдник.
Здоровье
и
обед
перспективное lv{еню: завтракl второй завтрак.
детей невOзможно обесrrечить без рационацьного питания.
Контроль за качеством питания, разнообразиеrt и витаминизацией блюд, закладкоЙ
прOдуктоВ питаЕия, куJIинарной обработкой. вьlходолt б.lюд. вк}-совыми качествами пищи)
правильнOстью хранения и соб;rюдениетчt сроков реа-Iизашии продуктов IIитания
0существляет члены бракеражной комиссии.
В правильной организации питания детей бо-rьшое значение имеет соЗДание
благогtрlлятной эмоциональной окружающегл обстановки в столовой" столоваrI обеспечена
соответствующей посудой, удобными стоJIами. Воспитатель обучает детей чистоте и
опрятности при приеме пищи, воспитывают г!lгиеническ\lо культуру.
Однирt из аспектов борьбы за здоровье ребенка яв.rIJIется обеспе.rение безопасности
образоватеjIьного lrроцесса. которое ос},ществ.-Iяется благодаря:
r безопасной среде (закрепленные пrкафь1. стеJлажи; рационаJIьное размещение мебели в
групповьD(, отсутствие ядовитых растений в помеrцениllх }I на территOрии ДеТСког0
сада);
о выполнению требований CaHlrTapныx правил и нормативов СанПиН2.4.З648,2а
<Санитарно-эп}lдемиолOгические требования к организациям восfIитания и обучения,
отдьгха и оздоровленllя и молодежи> (подобранн€ш rrо росту детей мебель и ее маркировка;
ý{аркировка постельного белья и полOтенец; рационаJIьное освещение, ýBoeBpeMeI{Hoe
проветривание помещенийr и т.д.).
Чтобы не допускать распространения вирусных лIнфекций, администрация МКДОУ
<<.Щетского сада ( Аленушка)) ввела дOполнительные ограничительные и профилактические
меры в соотtsетствии с СП З.1/2.4.З598-20:

14

о

о
о
.

еNtедневrrый усиленный фильтр восшитанников и работников - термометрию с
помOщью бесконтактных термометрOв и опрос на наJ,Iичие признаков инфекционньIх
заболеваний, Лица с признакаь{и инфекционньIх заболеваний изолпtруются, а детский сад

уведомляет территориальный оргаIi РоспотребI{адзора;
еженедельную генера,,lьн}то уборку с примеFiением дезинфицируюIцих средý'гв}
разi}еденньIх в конце}rтрациях по вирусilому режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех KoHTaKTHbDt IlоверхнOстей, иrрушек
и оборулования дезинфицир}ющими средствами;
дезинфекцию посудьi, столовьIх приборов цосле каждого использOвания;

11

.
.
.

бак,герицидные установки в групповых кOмнатах;
частое проветривание гр"чпповьiх комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях Iрупповой ячейки иди на открытом воздухе
отдеJьно от др},гих груilЕ;
требование о заключении врача об отсутотвии медицинских противопоказаний дзtя
шребывания в детском саду ребенка, который переболе.lt }IJlи контактировац с больньrм.

.

9.

Обеспечение безопаспости жизни

п

деятельности ребенка

в

здании

п

на

пршлегающей к ДOУ территорIrи.
N,{КДОУ кffетскиil сад кАленушка) внедрена система мер обеспечеrrия безопасности
жизни и деятельности вOсIIитанников и взрослых в здани}I: система KoHTpoJUI доступа
(звонок) на входЕьж дверях здания. иN{еется автоматLIческаII IIoжapHalI сигнаJIизация.
голосовое
вывод сигнаJIа о шожаре на пульт пожарной охраны кСтрелец-Мониторинг},
(огнетушители
9 rrrT.).
имеется
опоRещение о пожаре, средства пожаротушения в наличие
Ежегодно заключается контракт на обслl,живание пожарной сигнализации- Имеется план
эвакуации из здания. Есть дополните.rIьные запасные выходы из здаЕия в слуtае эвакуации.
В уlреждении для обесшечения кOh,{пrексной безопаснсlсти разработаны инструкции по
охране труда, шожарной безопасности. по антитеррористической безоrrаоности.
Т'ерритория детского сада огорожена заборо}{. в ночное время освеIцается. На территОрии
Еет предметов опасЕых для жизни и здоровья детей. Территория оснащена сtrортивноЙ
площадкой, и деревянным городком. На территtlрлrи ДОУ есть 0дин вьжод, и два
дополнительньD( заезда на слуrай экстренноii ситу-ашии, На тер}rитории имеется пожарныЙ
водоем, яtцик с песком, на здании есть укомплектованны!'1 пожарньrй щит.
Проведена аттестаIIия рабочих мест. По разработанно\t!,плану прOводятся мероприятия по
соблюдению правил пожарной безопасностll. по основам безопасности, учебные
тренировки. В МКДОУ к[етский сад <<Аленушка) осуществляется охрана ýторожаilfи,

В

состOяIIdими в IIITaTе rIр9ждения.

В группе есть уголок пожарнOй безопасности,

и]\{еется огнетуlпитель,

и запасноЙ выход

эвакуации.
С воспитанникаI\.{и

МКЛОУ <,Щетский сад кАrенушка) регулярн0 проводятся ЗаFIятия_"
беседы псl правилам пожарной безопасности. дорожного двиiкения и безогlасноr'о
поведеЕия детей на улице, по антитеррорлrстической затilдщенност}I и организ}aIотся
экск},рсии: игры.

IIри

организации rrедагогического процесса ilедагоги у-деляют особое внимание
сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, вOGпитанию У
дошкольников культуры здоровья. приобщают их к правилам безошасного IIоведения В
детском саду, дома, в природе.
В ролительском уголке ежем9сячно размешается lтнформация о детской заболеваемости и
мерах по ее предупреждению; о профилактическ!lх N{ероприятиях по дорожнотранспорт}lому и бытовому lравr{атизм1,. Оформjlяются д,-u{ родителей гrапки передвижки.
В учрехцении оформлена нагJIядная информация по охране труда, поясарной безопасности
и антитеррористической безопаснOсти. Сог"цасно годовому ilлану, с детьми систематически
Iтроводятся мероприятия по предутрежден1.Iю дорожно-траЕспортного и бытового
травматизNfа, пожарной безопасности, I{зучаются шравила дорOжного дRижения, проводятся
беседы по аýтитеррOристической заrцищенности, проводятся праздники и развлечения и
лр., оформлrIются выставки детских рисунков. принимают участие в конк}рсах"
0формлен стенд Патриотическое воспитание.
В 2а2З учебном году слуr{аев пожаров, чрезвычаЙных ситуациЙ, летского травматизма в
ffOY не зафиксировано.
Вывод: работа по охране жизни. здоровья и безопасность участников образовательного
процеDса учреждения соответствует требованиям ФГОС .ЩО,
10.

оценка у.rебrrо_методического и библиотечно-информационного обеспечеЕпя.

В .Щетском саду бибIмотека явлrIется составной частью методической о.гryжбы.

t?

Библиотечrrьй фонд располаrается в метод{ческом кабинете, кабинете заведlтоrrцлй, в
групЕе детскоrо сада дJIя работы вOсlтитателя. Бибrшотсщrьй фонд предстtlвлен уrебнометодиtlеской штературой шо всем образOвательным областшл, рекомендоваItным дJUI
ЕланироваЕиlI воспитатеJьно * образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП кОт рождеIIиJ{ до шIкоJIы> Н. Е. Вераксы, Т" С. Комаровой, М.А. Васильевой.
ИнформаuиоIIЕое обесrrечение УчрехtлеЕиJI вкJIючает:
_ информациоЕIIо-телекоммуýикациоЕное оборудование: комцьютер, ноугбуки, принтеры,
МФУ (приrllгср, скаЕер, ксерокс), Ероекторы мультимедиа, DYD-проигрыватели.

Вывод: учебно*методическое и иuформациокное обеспечение достатощIое дJIя
организаr{ии образоватеьной деягельЕости и эффекпrвIIой реаJIизацlЕ образоватеlьньпt
fiрогр€lil{м. Однако, требуется приобретевие метод!rческого комплекта к ООП в
соответствии с ФГОС ДО.
1

1.

Оценка матsриа.пьно-техшической базы Учрежденпя.

В МКДОУ

<ýетский сад <Аленушкa> созданы оrrтимаJ,IьЕые условия для сохранения и
укрепления здоровья детей: имеются изолятор, спортивная площадка Еа участке детского
сада, физкультурный уголOк в гр}цIIсвой. fiOY обеспечено разнообразным спортивным
инвентарем, игрушками, игровым оборуловаЕием" пособиями для проведения занятий,
Пищеблок летского сада оснащен всем необходимым оборулованием. Проведен
качествеIIный косметический ре]\{онт помещениЙ детского сада си,qами сотруд}rиков
Ко_цлективом учреждения coBN{ecTHo с родитеJ,IJ{Irrи облагораrIfiвается территория детского
сада: высаженыдеревья и кустарники. разбиты цветочные клулtбы.
В МКДОУ <,Щетский сад кАленушка)) ежегодно пополFIяется материацьная бтза,в2O2З
уlебном голу приобрели ноу"тб}к, утюг, чайник, газOнокоси.цку. полки- JIесенки
прикроватItые, мlIгкий инвентарь: костIомы. х€LlIаты, головной убор (платки), одеяло
детские, подушки, педенки. Массажньй коврик, папки гимнастические, канцелrIрию.

Вывод:
В МКДОУ созданы для 0рганизации жизнедеятельности вOспитаЕников. FIеобходимо
продолжить работу по энергосбережениtо (заменить оставшиеся леревя}rные окна на
пластиковые).

12.Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования, взаи}rодействие с учреждениями общего образования:
Учрежление работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МКОУ СОШI
с.Назино. Ежеголно N{ежду учрехtденияNlи составлrIется договор о сетевом взаимодеЙствии,

пjIаны о бразовате.r-Iьн bD( и во с питательньIх меро приятий.
Щля преемственности дошкольного и начfuтьного осIiовного общего образования между
учреждениями ведется углl,бленная работа п0 адаптации детей к uIкольным условиям.
ГIедагоги детскOго сада помогают своим восtIитанникам в установлении контакта с
булущим }чителем. этому способствова-lи экскурсии в школу, аовместные
интегрировilнные,чроки с первоIсqассниками, круrлые стOлы с участием педагогOв ДОУ,
учителей и родителей, день открытьж дверей.
13. Оценка деятельности по органЕзации работы с родштелflми

В2O2З гOду усилия педагога

бы-.rи направленьi на активизацик) деятедьности семеЙ в

воспитании детей, IIовышеflие педагогической культуры родителеЙ, педагог вашего
учреждения повышац заинтересованность ролителей в восrrитан}lи и образовании
детей посредством коrrсультаций, тематических бесед, ро]Iительскi{х собраний,
праздничньD( развлечений и других совместных мероприятий, помощь в организации
уборки на территOрии.
ГIрелложеrrный формат общения совершенствоваJrся в течение года. Универсальным и
1з

интерактивныN{ средствOм образовательного взаимодействия по обмену опытом были
создаЕы груIIпы в ОК, VК, Telegtarn.
Заведуюrций веде,т сайт ЩОУ, <Сетевой город)), а так же через госпаб:rики оформляет
Iруппы ОК, VК" Теlеgrаm, и оlдельно работает в сообrцестве <Сферум>.
Педагог обеспечlлвала дистанционные конс}льтирование и поддержку родителей:
своевременно информирова-llа родителей? предлагаJIа |рупповые и индивидуальные
консультации по интерес}tощим актуальным вопросам, знакомила с памятками,
рекомендацияп,{и (размещали для скачивания на сайте детскоrо сада). Каждый
родитель может задать вопрос в чате <Сферум> воспитатеJI}о, связа,тьсядлlI получеi{ия
информации о реаJIизации образовательньIх задач гр}тшы! посмотреть разNIецение
фотографий с событиями группы, с детьми в различЕъIх видах деятельЕости;
размещение видеозаписей с угренникOв, обрttзовательньIх ситуаций; разместить
и интеллектуалъной
деятеJIьности
детей (поделки,
резуJIьтаты творческой
пр9зентации. проектьi); разместить рекомендации по воспитанию и обl^rениrо детей в
tsиде ссьшок на психолого-педагогическ}то литературу и педагогические сай,гы.
За прошедrший улебный год установлен хороший кOнтакт с родителями воспитаЕникOвl
сушествует положительное взаимодействие между вOспитатеJu{ми и родителями.
С
изучения
качеством предоставления услуг
целью
урOвня
,чдовлетворенflости
дошкс)льн>

:

психическом рrLзвитии
По освоению образовательной программы дошкольного

0

11человеrсl100%

образования
16

r

1,5.з
1.6

По присмо,гру и уходу

0

Сре:rний показатель прощ,щенных дней при посещении
дошкольной образовательчой организации по болезни на,

l2

одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в Toýl

1,7

l

человек

числе:

7

1

1

1.7.2

1.1 ,з

|;7.4

i.8

Численность/удельный вес численности г{едагогических
работников, имеющих высшее образование
Числgнность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направлен ности (профиля)
Числен ность/удел ьный вес численности педагогических

человек 100Уо

1

0
-l

человек 100 %

аттестации
присвоена квалификационная категория. в общей
численности педагогическях работников. в To]rr чисjIе:

работников, которым

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

0

работн иков, имеюш{их среднее профессио H€L,l ьное
образование
Численность/улельный вес численности педагогических
работlrиков. имеюIцих среднее професс ио HfuT ь ное
образование педагогr{аiеской направленности (пtrlофиля)
Числ енность/удельны й вес численности педагог1.1 ческих

.8. 1

1

0

г{о результатаN,r

0
1

человекlO0ой

Численность/удельный вес численност}{ пеJагогическlrх
работников в общей численности ледагогических
работников, педагогический стаж работы которых

l "9.1

составляет:
fiо 5 лет

1.9"2

Свыше 30 лет

0

l,t0

Численностьiуде;tьный веg численности педагогических
работнlrков в общей численности педагогических
работнrtков в возрасте до 30 лет
Чисr,tенность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогическю(
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельныr1 вес численности педагогических
и адм инистрати вно-хозяйственных работни ко в.
прошедши,х за послелние 5 лет повышение
квал ификации/професс ионацьную переподготов ку по

0

l

1 1

|,12

профилю педагогической

1.1з

a

1,14
1.15

1человек/100о/о

деятельности

0

1l100%

или lтной

с)существляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численностti педагогических }l
адми нистративно*хозя йственных работников
Численность/удельн ы й вес численности педагогических
pt административно-хозяйственных
работн иков,
прошелших повып]ение квапификации по лрименению в
образовательнOм процессе федера.гlьных
государственных образовательных стандартов в обшей
числен нос,ги педагогических и админис],ративно-

хозяйственных работников
CooTHoureHие "педагоI,ический работниt:/воспитанник"
дошко-пьной образовательной организаци и
[lал ичие в образовательной организации следуюlцих

педагогических работн иков

в

tl100%

llza

:

L7

l.i5.1
l. l 5.2

М}зыкального руководитеJIя
Инс,груктора ло физической кlтыуре

нет
нет

l

.15.3

учителя-логопеда

нет

]

.15.4

Логопеда

нет

1.i5"5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.б

Педагога-психOJlога

нет

2.

Инфраструктура

2.\

0бщая площадь помещений. в которых осуш{ес:lвляется
образовательflая

деятельность,

в расчете на одного

70l20
3.3 кв.м на

l

2.2

воспрtтанника
ГLпощадь помещений для организации дог{олнитеJIьньlх
видов деятельности воспитанникоts

да

z

Налич ие физку;lьryрного зала

нет

На.чичие музы каJlьнOго зыIа

нет

--1

?.4

ребенка

Наличие цроryлочных площадок, обеспечивак)Ir{их
да
и
игро
вyю
изичес
кlто
активность
ф
разнообразную
деяте_цьность воспитанников на прог},лке
Анациз Еок€Lзателей указьвает на то, что fuIKfiOY <.Щетский сад                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».