Отчет самообследования за 2021 г.

принято

Обшем собрании трудового коллектива
МКДОУ кflетский сад <Аленушка))

УТВЕРЖДАЮ

на

ПротоколNл
от

<<

k'>>

q

/}lцzr.z

*

2022 г,

2022r.

отчет
о результатах

самообследования

МуниципilJIьного казенного дошкольного образовательного
учреждения кýетскиЙ сад (Аленушкa)}
за2а21 учебный год

с.Назино
2022г.

r
СамООбследование деятельности Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреяtдения <,Щетскиti сад <А;rенушка) с, Назино>> (дапее - МКДОУ)
СОСтавлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 Л9462 <Об утвер}кдении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией> и приказом от i4.12.2017г. NЪ1218 <О внесении измененрrй
В ПОРядОк проведения самообследования образовательной организации, утвержденньiй
ПрикаЗом Министерства образования и на}ки Российской Федерачии от 14 июня 201З г. Ns
462>.

СамООбследование включает в себя анаJ,Iитическlто часть и анашиз деятельности МКЩОУ


Юридический, фактлrческий адрес:
Россия, 6367б5.ТоN,{ская об-пасть, Александровский район. с. Назино, улица Мо.подежrrая, 9
Тип: допrкольная образовательная организация
Вид права: оперативное у,правлеIlие
ОрганизацIrонно-правовая форма: казенное учреждение
ЗаведУюпlий: МКДоУ <.Щетскtлй сад кАленушка> - Генкель Есения Юрьевна
Учредитель: N4yниципапьное образование <Александровский район>. Функции и
по.i{номочия Учредите,rIя выпоJняет Администрация Александровского района Томской
области.
Год запуска в эксплуатацию зданIля:
1986г. Здание нежилое,l-этажное, общая площадь 3З2,7 кв.пл.
Официальный сайт: http://alenkanazino.tvoysadik.ru
Электронная почта: rnkdoualenka@}randex.ru
Тел.: 8(З8255)4-21-23
Факс: 8(38255)4-21-2З
I_iель деятельности

Учрежденrтя осуществление образовательвой

реfuцизации образовательн bD( IIрограмм дошкольного образования.

деяте"rIьности по

ПредметоПl деятельНости УчреждениЯ являетсЯ формироВание общей куJIьтуры, развитие
физических, интеллекту&цьных, нравственных эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок 1rчебной деятельности, сохранение и yкpeliJleниe здоровъя
воспитанников. коррекция нарушений развития различньш категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, ок€lзание им квалифичированной психологопедагогической помощи,

Режим работы учреждеЕия: IштидЕевнаlI рабочая неделя с 8.00 до 18.30 (10 часов 30
мин}-г).

Выходные:

субботаl

воскресенье,

праздничные

дни.

основные задачи Мкдоу <детский сад кдленушкаl,:
, Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей дошкольного
возраста; создавать комфортные условия жизнедеятельности для развития
физических. интеллектуальных и пичностньIх качеств.

, СпособствоватЬ формированию коммуникативных способностей .у детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС .ЩО.
, Способствовать худо}кественно-эстетическому развитию и развитию творческих
способностей детей.

2

a

создавать обогаrценную предметно-пространственную среду, способствуюtцую

развитию социальных
деятельности.
a

качеств

Jlичности

в

дошкольника

различных

видах

повышать шедагогическую компетентность педагогов при взаимодействии

с

семьяN,tи воспитанников.

r

О

о
о

в

РФ коб образовании) от 29. |2.20|2 г, }Ф 273-ФЗ.
ПОРЯДКОьт организации и осушествления образовательной деятельности по
Законопл

основным общеобразовательныN,{ программам - образовательЕым программам
дошколь}lого образОвания. }твержденньI}.I fIриказом Министерства образования и
науки РФ от 30.08.201Зг. NЪ 1014;

Санитарно-эпидемиологическими прави-цами и
нормативами Санпин
СанПиН3, 1 12.4.З598-20. СанПиН 1.2.3685-2 1
Федеральнь{м законом коб основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации>;

о Постановление Главного

государственного санитарного врача Российской
ФеДеРаЦИИ ОТ 30.06.2020 ЛЪ 16 кОб утверждении санитарно-эпидемиологических
правиЛ
з.|12,4з598-20 <Санl.tтарно-эпидемио-цогические требования к
содержанию
и организацлtlл работы образовательных организацпй и
устройству.
ДрупIх объектов социальной инфрастр\,ктчры для детей и молодежи в усJIовиях
распространенrIя новой коронавирусной инфекuии (COVID-1 9)>:
Конвенцией ООН о правах ребёнка;

сП

r
о

о
о

Лицензией

на осуlцествление

образовате.liьной

77з оТ 14 марта 2ап года выдаЕа

деятельности

KotrltTeTor,t

по

регистрационный

контролю,

надзору

Лч

лицензированию в сфере образования TollcKol,"t об.ласти;
Уставоrи МКЩОУ <Щетский сад <АленYшка).Yтвер;кденного Постановлением
АДминистрации Александровского района Толtской области от З0.12.2015г. JФ 1З30;
Лока,тъными актами МКДОУ к{етский сад кАленушка).

и

вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии 0 нормативными

докy]\,tентами в сфере образования Российской Федерации.

2, Оценка системы yправления Учреждения
Управление
осуществляется
в
соответствии
учреждением
с
действуюIцим
законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения на основе сочетания
принциIIов единонаLIашия и коллегиuL] lьности.
Единоличным исполнительным органом учреждения является заведуютций.
В учреждении и сформированы коллегиацьные органы Yправления: общее собрание
трудового коллектива. Педагогический совет, Родительский KoMltTeT.

НаименоваЕие органа
Заведуюший

Функции
Осуществляет общее руководство У чреждением.
KoHTpo"TlTpveT работу lr обеспечивает эффектиRное
взаимодействие стр},ктурных подразделений Учреждения,
утверждает штатное расписание, отчетные документы"
обеспечивает соблюдение законности в деятельности
Учреждения.

з

Общее собрание трудового
коллектива

Реатизует право работников участвовать в управлеЕии
образовате",tьной организацией в том числе:
- участвовать в разработке и принятии Коллективного
договора, Правил трудового распсрядка, изN.{енений им
Jополнений к ним:
- принимать локiL,Iьные акты. которые регламентир)тот
деятельность УчреждеЕия и связаны с правами и
обязан Hocr яrt и работ ников:
- пор},чать представление интересов работников
профсоюзной организации либо иному представителю;
- обсу,ждать вопросы охраны и безопаснос,ги условий тр_чда
работников. охраны здоровья воспитанников Учрех(дения.
внесение предло}ltений по их укреплеЕию.

Педагогический совет

Осушествляет р_уководство образовательно-воспитательным
процессо\1 и инновационной деятепьЕостью Учрея(дения.
Щействl,ет в цеJIях развития и совершенствования
образовате_-lьного и восIIитательного процесса,

Родительский комитет

взаиrтодеliствия родителей (законных представителей)
воспIlтанников и Учреждения.
,Щеятельность ко-хлегиа.цьных органов управления осушествпяется
разработанныN,{и }1 .утвержденньrlIи Положениями:
По-тоясение об Общеп.r собрании тр,yдового коллектива,
Положение о Педагогическом совете;
положение о Родительском комитете.

в

соответствии

с

Управление деятельностью всех структур учреждения осуlцествляет заведуюrций и
адN{инистративная команда в составе заведующий хозяйством, восIIитателя, повара.

Адлtинистративное управление :
I vpoBeHb уrrравлеЕия - заведующий Учреждения, осуществляющий стратегическое

управление совместно с педагогическим советом. На этом уровне решаются
принципиальные по важности вопросы в жизнедеятельности учрех(дения: разработка
перспектив развития учреждения. опреде,цение основных путей достижеЕия избранньrх
цеlT

ей.

II

у-ровень
часть

чправjrения
коллектива.

сог-пасно

заведуюtций хозяйством, восIIитатель. повар. Объект
обязанностям.

III уровень управления воспитатель, учебно-вспомогательньтй персонаrr,
обслуживаюrций персонап. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников
образовательного процесса (детей. родителей. педагогов) в едином образовательном
пространстве.

управления

-

функционаJтьным

Вывод:
Структура и механизм управленIlя МКДОУ к{етский сад кАленушка> шозволяют
обеспечить стабильное фlтrкционированI.{е. способствуют развитию инициативы
,yчастников образовательного процесса (педагога, родите"lrей (законных представителей),
детей) и сотрудников MKflOY <{етскиЁr сад кАленушка>>.

3. Оценка образовательной деятельности Учреждения
Образовательньтй процесс строится в соответствии с Основной образовательной
программоЙ Муниципачьног0 кtLзенного дошкольного образовательного уIре.яцения
> (дапее - Програшrма). разработана в соответствии с
Федерштьным законом от 29 декабря 2012 г. Jt 273-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерации> и ФедераJIьным государственным образовательным стандартом лошкольного
+

образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 201З г. N 1 155 г. Москва).
Реzuтизуемая программа :
- Основная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного
образовате-цьного учреждения <Щетский сад <Аленушка> (дапее - Программа);
В МКffОУкЩетский сад <Аленушка> имеется годовой пjIaH работы, который
корректируется по мере необходимостлr. Режим работы и расписание Еепосредственно
образовательной деятеJьности составлены в соответствии с требованиями Санитарноэпидемиологических правил и норiчIативов СанПиНЗ.112.4.З598-20. СанПиН 1.2,3б85-21.
организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
годовым планIiрованием, с основной обrцеобразовательной программой дошкольЕого
образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной
деятельнOсти. Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности, устанавjlиваются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями.
В основе образовательного процесса в МКfiОУ кЩетском сад <Аленушка) лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родите-лей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети. родители. педагоги.

Основная цель работы педагогического ко-l-тектива по Программе - создание условий
развития дошкольников, открывающI4х воз\fо/ttности для шозитивной социапизации
ребёнка, его всестороннего :Iичностного развитLlя. развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрyJничества со взрос.;Iьш.,1и и сверстникаN,tи в соответствуюIцих
дошкольномY возраст}, вIiдам деяте--IьностIt,
Програмпла направлена на формированлtе обшей кчльтуры воспитанников, развитие
интеJ--iIект},а-цьных,

физических,

нравственных.

эстетических

и

личностных

качеств

1,чётом возрастных и индивидуа,tьных особенностей. форr.лирование предпосылок
деятельности" сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
При реализации проград,{мы решаттись след}ющие задачи:

с

уlебной

- определение эффективности организации образовательного процесса;

-поддержка ребёнка (инливидуальЕая работа)" построение педагогами

образовательной траектории ;
-оптимизация работы с группой детей в новом учебном году;

-оценка эффективности педагогических действий

да,.rьнейшего ппанирования.
Образовате-r]ьная деятельность ведется
освоения образоватеrьной програ\,{мы б лет.

и

леяtашей

в основе

на русском языке, нормативный

его

их

срок

При

организации образовательного процесса учитываются принципы }Iнтеграции
образовательньD( областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-ко}tм},никат}Iвное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастнымLI воз\{о/кностями и особенностями детей. В основу организации
образовательного процесса по,]ожен принцип комlтлексно * тематического планирования.
Структура и количество групп

В

202l

в МКДОУ

кfiетский сад <Аленчшка> функционировала 1 разновозрастная гр}цпа
обrцеразвиваюrцей направленности в возрасте от 1 до 7 лет.

Списочный состав на начало 2021 года - 19 детей в возрасте от

года до 7 лет.
Количество детей

Группа разновозрастная

грЕша
II младшая Iруппа

1

I младшая

+

Средняя группа
Старшая гр\д{па
Подготовительная гр}шпа

4
4
4
J

Из общего количества детеЙ: девочек

л

-

\2

-

бЗ Yо, мальIмкOв

- 7-

З7 %.
5

Списочньй состав Еа конец 2а2| rода- 17 детей в возрасте от
Количество детей
.fцlппа разновозра,стная

1

I младшая группа
II младшая групц?

года до 7 лет.
4
4

Средняя группа
Старшая грl"тша

_)

ПодготовитедьнаJI гр}тIпа

illз обшего количества детеЙ: девочек

-

1

1

-

65 О/а,мальчиков * 6

з

-

З5 %

Воспитательная рабоr,а
чтобывыбрать стратегию воспитательнойработы" в 2021 году проводился ана.qиз состава
семей восIIитанников. Всего посещает детский сад 15 семей.
Характеристика семей

ITo

состав}.

соотав семьи

Количество се},Iьи

lроцент от обrцего
количества семей
l]оспитанников

Полная

13

86.6 %

Неполная

4

26,6

Многодетная

1

46"6 %

Оформлено опекунство

1

6,6 Уо

ма-шообеспеченная

11

7з,з

I

оА

о^

Воспитательная работа строится с Yчето]\{ индивидуfuтьных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специаlистов и родителей. Rетяшr из Ееполных семей, а также детям, находящимся под
опекой уделяется большее внимание в первый месяц после зачисления в Учреждение.
МногоДетные се\,1Ьи иМеют льготы при оплате за детский сад (возврат 50% от сто}Iмости
питания), в доУ созданы оптиN{ацьные vсловия для развития индивидуаJIьных, творческих
и познавателъньш способностей детей, для их социацьно-личнOстного
развития.
Основные форп.rа организации образовате,jlьного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках
организованной образовательной деяте"цьности по освоению основной
общеобразовательной программе :
- саN,IостоятельнаII деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
ЗанятиЯ в рамкаХ образовательной деятельности ведутся rlo подгруппам.
Продолжительность занятий составляет:
в группах с детьми от 1,5 до З лет - до 10 мин;
вгруплах сдетьми от З до 4лет*до 15 мин:
в группах с детьN{и от 4 до 5 лет - до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до б лет - до 25 мин:
в группах с детьми от б до 7 лет - до З0 мин.
между занятиями в рамках образовательной деяте-цьности tIредусмотрены перерывы
продолrrФтеllьностью I{e Me}Iee 10 минчт.

.
.
.
о
.

6

Основная форма занятий является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуztльных особенностей детей и их способностей, Выявление и развитие
способностей воспитанников ос},ществJIяеl]ся в;rюбых формах образовательного процесса.
Вывод: для организации образовательной деятеjIъности разработаны программы)
подобраны эффективные методы и технологии, направленные на всестороннее развитие
дошкольников, с }п{етом их индивиду-'аlIьны.х особенностей и потребностей.
4. 0ценка содержания II качества подготовки воспитанников
4.1. Анаlrиз адаптационного периода вновь прибывших детей
Количество детей, прошедших адаптацию - 3человека.
В августе 2021r. проведено родительское собрание по приём,ч детей в .ЩОУ, доведена
информачия о ToN.{, как подготовить м&rlьlша к посещению детского сада, организована
экскурсия по ffОУ. С целью прогноза протекания адаптации детей проведен опрос (сбор
информаlrии о ребёнке и анкетироваI{ие родителей). По результатам опроса вьшвлено:
3 детей (100%). Учитывая результаты. полученные в ходе
готовы к поступлению
анкетирования родителей, педагогами сп-цанирована работа по организации
адаптационного шериода. За детьми велось наблюдение. отслеживалось поведение ребёнка,

-

проявление

его

на

реакций

режимные

моментыl

результать1

фиксировалисъ

в листах

адаптации.
Вывод: анациз IтоJIученных данньж свидетельствует о том, что благодаря созданным
оптима,lьным условия\{" индивидуальному подходу к каждому ребенку. прослеживается в
большинстве случаев легкая степень адаптации. Количество детей со средней тяжестью
адаптации обусловлено индивидуаjIьными rrсихологическими особенностями детей.
4.2. АналIrз готовности детей
образования

к

обучению в школе на этапе завершения дошкольного

Образовательная деятельность в Щетском саду организована в соответствии с ФедеральныlчI
законом ат 29.|2.2012 JФ 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерашии). ФГОС
доrцкольЕого образования, СанПиН 2.4.1.З648-20 <Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обуlения" отдыха и оздоровления детей и
молодежи)).
Образовательная деятелъность ведется на основании чтвержденной основной
образовательной программы дошко,пьного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкоJьного образования. с ччетом прlлмерной образовательной программы
дошко.jIьного образования. санI{тарно-эпи.trе\fI.{о-IIогическими правилами и норматиtsами, с
учетом недельной нагр},зки.
Анализ результатов выпоJнения програ}{]шы.

В

2021 учебном году завершили обl.чение по Образовательной программе кМКЩОУ
<Аленушка) j воспитаннIIков.

<,Щетский сад

Результат готовности детей к школе.
Год

Кол-во
обследованчых

Высокий

Выше
среднего

Средний
,25%

Низкий

20li7-20|8

4

о%

2018-2019

4

в0%

69%

50%

0%

20t9-2020

5

l00%

88%

68%

з2%

2а20-202|

_)

92%

65%

58%

25o,/,s

50"/Ь

7

По результатам мониторингау 2 дошкопьЕиков высокий и средний уровень освоения ООП
учреждения, у 1 дошкольника - уровень усвоения ООП средниЙ" I{есмотря на LIacToe
приостановление воспитательно-образоватеJ]ьного процесса в течение учебного года,
в связи с установлениех{ неоднократного карантина в Учреждении по причине
сохраняюlцихся рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COYiD-l9), и
заболеваемостью детеЙ, оказало негативное влияние на результативность усвоения
програI4N,{ного материапа.
fl:rя решения задач направлений развития и образования детей в группе педагога
использоваrlись современные образовательные технологи}I: технология предметно
раЗвивающеЙ среды, применение социоигрового подхода. использование преимущественно

игровых. сюжетных и интегрированных форм образовательной

деятельЕост}r;

информационнO-коммуникационных технологий; музыкальных, хороводных, подвижньш
игр, игр имитациоЕного характера, сюжетно-ролевых; здоровье сберегающих технологиЁr
позволило сохранить оптимаrIьные показатели.
Щля стабильного повышения качества чсвоения ООП воспитанниками педагогическом,ч
КОплективу необходипло совершенствовать ,Vсrовия. способствуюlцие эффективности
дОСтиЖения результата. в том числе направленные на повышение педагогической
компетентности по применению современных технологий в разных видах детской
деятельности.
Вывод: Качество предоставления образовательньtч } с.-t,чг в части выполнения реализуемой
ОСнОвнОЙ образовательноЙ программы не отмечает кардI{нального повышения качества по
Сравнению с проutлым уrебным годом. но показате;lи по _yсвоен}Iю образовательной
ПрограNlмы в 2020-2а21 _r,.rебном году демонстрир}тот положительную динамику и
являются стаб ильньr,r,tи.

4.

Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса

Всего в Учреждении работает 8 сотру,дников (6,5 штатных единиц).
Педагогический коллектив состоит из 2 специ€L,lистов (2,00 штатные единицы),

Хараrсгеристика педагогических кадров
Возрастная характеристика
от З0 до 40 лет
от 40 до 50 лет
от 50 до б0 лет

до З0 лет
0

1

педагог -100%

Высшее педагогическое
образование

1

0

0

0

Характеристика уровня образованлtя
вьiсшее непедагогическое
Срелнее специа,lьное
образование
образование
0

0

1

педагог- 100%

Характеристика по педагогическому стажу работы
от5до]Oлет
от 10 до 20 лет

до 5 лет

педагог- 100%

свыше 60 лет

0

более 20 лет

0

0

Ква,тификационные характеристики педагогического состава

8

1

Высшая

C]ooTBeTcTBl.re

Первая

занимаеп,rой

ква-чификаuионная

лолжностL{

категория

педагог- 100

%

1

педагог- 100

не аттестовано

квалификационItаJl
категория
0

%

0

Курсовая подготовка
нет

их,{еется
1

педагог- 100%

Педагог активно участвовал

0

в методических мероприятиях, проводимьш вучреждении:

педагогических советах, консупьтациях. а также \,{етодLtческлтх объединениях района.
Образовательн}то деятельность с детьми ведет педагог ил,tеющий стаж работы, имеет
диплом о средне lтрофессионil'тьном образовании ОГБПОУ <ТоrчrскиЙ государственныЙ
педагогический колrедхt) (дошко:rьное образование). Воспитателю была присвоена 1
квалификационная категория (ТОИПКРО) 202l голу.
В 202| год,ч воспитате-]]ь МкДоУ 
о Всероссийская дистанционная интерактивная акция кпротивопожарная
безопас н ость и про фи jlактика детского травr,{атизма дом))
. Всероссийский конкурс детского творчества кволшебные мелки))
о Всероссийский конк.чрс детского творчества <золотые краски осени>
о Региональный конкурс <моя мама)
о Региональный конкурс <с ненавистью и ксенофобией нам не по пути)
. Муниципацьный дистанционный конкурс чтецов <чешr пахнyтремеспа)
о Мунрtциrrальная выставка * фестиваль детского творчества <наши руки не знают
скуки))
. Курсы повышения квапификации по программе <<АнтитеррористическаJ{
защищенность))

Заведующий N4Кfioy к.цетский сад (AJ-IeHymKa) иN{еет диплоN{ о средне профессиональном
образовании ЧУ ПОО <Г.члrанитарный колледж) г.Омск (дошкольное образование.).
о flиплом
повышение квапификации по дополнительной профессионапьной
подготовке <Менедх<-мент в дошкоJlьном образован}Iи);
о Удостоверение о повышении квачификации ;
. Курсы повышения ква_шификации по програ\{ме <<АнтитеррористическаlI

о

.

защиtценность));

Сертификат ччастие в семинаре <организация питания, вOспI{тания и обучения в
дошкольньж образовательных организациях в свете новых саЕитарноэпидемиологических правилах и нормативов. Производственньй контроль для
пищеблоков>>,

Аттестация педагогов. В 202l году l педагогу присвоена

1 квалификационная категория.

Работа по наставничеству в rЩОУ.
В Учреждении разработано По-цожение об организации наставничества.

наставничества:
помочь молодому педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации;

I_{ель

-

9

- создание условий для профессионацьного становления и самореагrизации молодого
rIедагога череЗ лубликации. конкурсную и научно-исследоRательскYю деятеJIьность,

участие в работе профессионiLтьньIх объединений;
- оказание методической помощи N{о.]rодом,ч педагогу во внедрении современных идей в
образовательный процесс ;
- формирование Y молодого педа]]ога потребности в непрерывЕоN{ самообразовании.
- состав-ценная система работы по наставничеству помогает молодым специtiлистам
адаптироваться к работе в детском саду. избегать моментов неуверенности в собственных
силах, нЕUlаr[ить успешн}то коммуttикацию со всеми участниками педагогического
процесса, сформировать мотивацию к да.tьнейшему самообразованию,
раскрыть свою
индивидуа,цьность.

Вывод: АналиЗ соответстВия кадровОго обеспеЧения реалИзациИ ооП !О требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами. показац, что в дошкольном
учреждении

штатное расписание, состав педагогIдIеских кадров соответствует требованиям <закона об
образовании Российской Федерации) и не имеет открытых вакансий.

6. Организация

работы по охране жизни и здоровья детей

В 2021 годУ

усилия кOллектива были направхены на совершенствование работы по
сохранению и укреплению здоровья детей.
Одно из важных направлений физкультурно-оздоровительная работа нашего ЩОУ это
создание оптиN{альныХ условиЙ длЯ целесообРазноЙ двигательноЙ активности
детей,
форrчrирование у них необходимьж двигательных умений и навыков, а также воспитание
полоiките-rlьного отношения и потребности к физl,tческим упра}кнениям.
педагоглтческим коллективом в течение всего 1.чебного года велась целенаправленнаrI
работа по реа-сизаI{ии поставленных задач.
основнымИ направпениями работы по охране жизни и укрепления здоровья детей
являются:
о Охрана и укрепление здоровья детей;
Создание б-шагоприятных ус:rовий для полноценного прохйвания ребенком дошкольного
детства.
В течение vчебного года рег\.1ярно проводиlltсь оздоровительные мероприятия:

о

оздоровI,1тельная

зарядка.

лрогуjТки.

проветривание.

витамиЕизация,

стимупирующая

гимнастика дjIя стоп. зарядка посJе сна. рег\lJярно
шроводились
подвижные
игры
в
ломещении и на открытом воздYхе. !етей с tлзбытко\t веса нет. В
ДоУ детей - инвалидов
нет. физическое развитрIе оста-tьных детелi в Hopl{e ( 17 человек). Пропусков без причины

-

нет, пропуски в основном по болезнr,т детеli rибо связаны с отпуском или заявлениями
Распределение детей по группам здоровья

здоровья

I

п

201 9-2020

|4

4

2020-2021

lз

4

(кол-во)

Y

Учебный год

10

7. Оценка развиваюшей прелметно

- пространственной среды
внедрением Фгос flo имеется необходимость в систематическом пересмотре и
совершенствовании предметно-развивающей среды, поэтому особое внимание коллектив
детского сада обраттlает на развитие пред]\{етно-развивающей среды: облагораlкивается
территория детского сада. обновляются и пополняются центры активности в групIIе в
соответстВии с ФГос до. Предп,rетно-развивающая среда удовлетворяет потребность
ребёнка в обlлении. В группе имеется место для творческих игр, взаимодействие с
объектами природы (растения), Для леятеjIьности познавательного характера" созданы
центры развития активности детей.
территория ffоу оборудована в соответствии с требованиями санитарных правил, техники
безопасности, озеленена, имеется спортивная и игровая площадки. Прогулочный
участсlк

с

эстетично

оформлен,

имеются

постройки.

мсIJтые

игровые

формы,

физкчльтурное

оборудование, которое соответствует действуюrцим нормативам. Территория по всему
периметру имеет ограждение, разбиты цветники- высая(ены зелёные насаждения
(кустарн

и

ки. деревья),

в мкдоУ кýетскиЙ сад <Аленушка)) был проведен мониторинг развиваюrцей
предметно-пространственной среды.
IIель мониторинга: Определение _уровня соответствия развиваюrцей предметнопространственной среды дошкольного }пrре}кдения приЕципам Фгос до.
В лостроении развиваюrцеЙ среды сотрудники мкдоУ
руководствоваIIись
принципами. обозначенными в ФГоС до. Проана.тизировав состояние предметно*
пространственной среды в грvпповых помещениях Мкщоу, было выявхено след}ющее:
1.
В целом предметно-развивающая среда организованна с 1,.reToм современных
требований к организации образовательного шроцесса;
Соответству-ет соотношению 50lз0l20 группового irомещения (сектор активной
деятельнОсти - 50Оlо, СеКТОр спокойноr1 деятельности - 20%^ рабочий сектор - З0%);
груrrпе имеется материал и оборудование по 5 направлениям развития
(80_90%),
где соблюдается принциП насыщенности и вариативнOсти предметноребенка
пространственной среды;
Весь находяшийся в группе материал и оборудование сертифицированы и
отвечают требованиям СанПлrН;
В группе прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов
и обор,чдования д,ця конкретного возрастного периода.

2.

3.

В

4.

5.

Вывод: развиваюЩая предN,IеТно-простРанственная среда в детском саду выстроена
с учетом принципов:
насыщенности.
т,рансформируемости.
полифункционаJIьIIости
N{атериацов. вариатrIвности среды. дост}rпности, безоласности, что позволяет
реацизовывать
образовательную программ,v полностью. Однако необходимо ежегодно продолжать
работу
ло сохранению. попоrнению и обогаrцению предметно-развивающей среды
8. Организация питания в учреждении

flля сбалансированного питания в МК!ОУ  в соOтветствии

с

требования к организации общественного
питания населения> СанПиН 2.з12.4.з590-2а. имеется разработанное |4
дневное
перспективное меню: завтрак, второй завтрак, обед и утлотнённый полдник. Здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания.
KoHTpo:rb за качествоN{ питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питаFIия, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правипьностью хранения и соблюдением сроков реализации пролуктов питания
осуrцествляет члены бракеражной комиссиr.r.
в правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной эмоциональной окружаюп.{ей обстановки в столовой, столовая обеспечена
соответствуоruей посудой, Удобньши столами. Воспитатель обучает детей чистоте и
оIIрятности при приеме fIищи. воспитывают гигиеЕиtlескуто культуру.
требованиями<<Санитарно-эпидемиологические

11

Олним из аспектов борьбы за здоровье ребенка является обеспечение безопасности
образоватеjlьного процесса, которое осуществляется благодаря:
. безогrасной среде (закрепленные шкафы! стеллажи; рациональное размещение мебели в
групповых, отсутствие ядовитых растений в помещениях и на территории детского
сада);
. выполнен}{к) требований Санитарньж правил и нормативов СанIlиН2.4.З648-20
требования к организациям восIIитания и обуления,
кСанитарно-эIтидемиологические
(подобранная по росту детей рrебель и ее маркировка;
и
молоде}ки>
отдьха и оздоровления
маркировка постельного белья и полотенец; рационацьное освещение, своевременное
проветривание пометrlений и т.д.).
Чтобы Ее допускать распространения коронавирусной инфекции. администрация МКДОУ
кffетског,о сада (( Аленушка) ввеJIа дополнительные ограничите.}ъные и профилак,гические
меры в соответствии с СП З.112.4.З598-20:

о
.
.
.
.
.
.

.

е}кедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с
помощью бесконтактных Tepмol,{eTpoB и опрос на наличие tIризнаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционньж заболеваний изолируются, а детский сад

уведомляет территориацьный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генераlьн},то ,чборку,с применением дезинфиширlтощих средств,

РаЗВеДеННЫХ В КОНЦеНТРаЦИЖ ПО ВИРvСНО]чI_Y РеЖИN{У:

ежедневную в-{a)kн}ю уборку, с обработкорi всех контактньlх поверхностей, игрушек
и обору,ло вания лезинфишл{р}тоtцими средства\,f и :
дезинфекцию посуды, стоJlовых приборов посJIе каждого использования.
бактерицIIдные,чстановкивгрупповыхкоlrнатах:
частое проветривание Групповьiх комнат В отс\'тствие Воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях грl,тlповоI:t ячейки или на открытоNl возд}хе
отдельно от др},гих групп:
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаниЙ для
пребьтвания в детскоý{ саду ребенка, который переболел иjIи контактировiLIl с больнып,t

CovID-19.

9. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и

на
территории.
к
прилегающей ДОУ
В МКДОУ кf,етский сад <Аленушка) внедрена систе},{а мер обеспечения безоrrасности
жизни и деятельности воспитанников и взрослых в здании: система контроля доступа
(звонок) на Bxo;IHbIx дверях здаЕия, имеется автоматическая пожарная сигtlализация,
вывод сигнапа о пожаре на п}-льт пожарной охраны <Стрелец-МониториЕг), голосовое
оповещение о по}каре. средства rrо}каротушения в наiIичие иL,Iеется (огнетушители 9 шт.).
Ежегодно заIlцючается контракт на обслуживание пожсарной сигнаrIизации. Имеется план

эвакуации из здания. Есть дополнительные запасные вьL\оды из здания в случае эвакуации.
В учреждении для обеспечения компllексной безопасности разработаны инструкции по
охране труда, пожарной безопасности, по антитеррористической безопасности.
Территория детского сада огорожена забороN{, в ночное время освешается. На территор}rи
нет предметов оласных для >ltизни и здоровья детей. Территория оснащена сшортивной
площадкой. и деревянIlым городком. На территории
,ЩОУ есть один выход. и два
На
территории имеется пожарный
ситуации.
на
с-пучай
экстренной
заезда
дополнителъных
водоем, ящик с песком, на зданиIl есть };коN,tплектованный пожарный шит.
[lроведена аттестация рабочих N{ecT. По разработанному плану проводятся мерошриятия rrо
соблюдению прави.тr поясарной безопасности- по основам безопасности, уlебные
тренировки. В МКДОУ <ЩетскиЁr сад <Аленушка) осуrцествJшется охрана сторожами,
состоящими в штате учреждения.
В гругrпе есть уголок пожарной безопасности, имеется с)гнетушитель, и запасной вьжод
при спу{аи эвакуации.
1"2

С вОспитанниками МКДОУ(Детский сад <Аленушка) регулярно проводятся занятия,
беседЫ пО правилам поrкарной безопасности, дорожного движения и безопасного
поведения детей на улице, по антитеррористической защиrценности и организуются

экскурсии, игры.
Пр"
организации
IIеffQ|Qрl4rlеского процесса педагоги уде;]яют особое внимание
сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. воспитанию у
дошкольников культуры здоровья. приобшают их к правилам безопасного поведения в
детском саду, дома. в природе.
в родителъском уголке еrrtе]\lесячно разл.{ещается информация о детской заболеваемости и
\{ерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожноТРаНСIIОРТноМУ и бытовом1,'трав\.{атизrт1-. Оформляются для родителеrt папки передвижки.
В учреждении оформлена нагjIядная информация по охране тр)ца, пожарной безопасности
и антитеррористической безоласности. Сог;rасно годовому ллану, с детьми систематически
Проводятся мероприятия по преду-прехiдению дорожно-транспортного и бытового
ТРаВМаТИЗМа, ПОЖаРнОЙ безопаснОсти. llз}п{аются прави.]та доро}кного движения. проводятся
беседы по антитеррористической зашищенности. проводятся праздIrики и развлечения и
ЛР., ОфОРМляются выставкLI детск}Iх plIcyHKoB. принимают __ччастие в конкурсах.
в 2021 учебном году случаев пожаров. чрезвычайных ситуаций, детского травматизмав
/{ОУ не зафиксировано.
Вывод:

работа

по охране

;кизни.

здоровья

и безопасность

процесса учре}кдения соответств\.ет требованиям ФГОС

!О.

уLIастников

образовательного

10. Оценка учебно-лrетодического и библиотечно-информациоЕного обеспечения.
В !етскоl.{ сад},библиотека яв-цяется составной tIастью ý.Iетодической службы.
Библиотечный фонд располагается в N{етодическом кабинете, кабинете завед}тощий, в
групrrе детского сада для работы воспитателя. Библиотечньтй фо*rд представлен
учебнометодической литературой по всем образовате-ltьным областям. рекомендованным для
планирOвания воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ооП <от рождения до школь1) Н, Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. д. Васильевой.

Информационное обесшечение Учрехtдения вкjIючает:
- информационно-телекоN{N{уникационное оборl,лование: компьютер, ноутбуки, принтеры,
МФУ (прllнтер. сканер. ксерокс). проекторы \t},-.Iьти]\,Iедиа. DVD-проигрыватели.

вывод:

1,чебно-ltетодическое Il инфорлtаuлiонное обеспечение достаточное дпя
организацlти образоватеJьноI"l .]еяте-lьности и эффективной реализации образователъных
ПРОГрам},I. Однако. требл,ется приобретение }Iетод}tческого комплекта к ООП в
соответствии с ФГОС fiО.
l 1. Оценка материально-технической базы Учреждепия.

в мкдоУ

к{етский сад <Ален,чшка) созданы оптимаlrьные условия лJlя сохранения и
здоровья
детей: имеются изолятор. спортивная площадка на участке детского
укрепления
сада. физкульт,vрный уголок в групповой.
обеспечено разнообразным спортивным
инвентарем, игрушкамрt" [Iгровым оборудованием, пособиями дпя проведения занятий.
ПИrЦеблОк Детского сада оснащен всеN{ необходимым оборулованием. Проведен
качественньтй косл,летический ремонт по\{ещений детского сада силами со.грудников
коллективом у{реждения совместно с родителями облагораживается территOрия детского
сада: высажены деревья и кустарники. разбиты цветочньiе клумбы.
в мкдоУ кЩетский оад <Ален_Yшка) ежегодн0 пополняется N.fатериацьнаlI база, в 2021
учебном годY закулили посуда в столов},}о для воспитанЕиков, закупили игрушки
(машинки, коляски. кукол и тд,), канцелярию. для игр на све}кем воздухе приобрели 2
песочницы.

!оу

13

Вывод:
в мкдоУ

созданы для органиЗации }кизнедеятеJIьности воспитанников. Необходимо
продолжить работу по энергосбереlкению (запtенить оставшиеся деревяЕные окна на
пластиковые).

12.Преепrственность дошкольцых образовательных rrрограмм и програм}I начального
общего образования, взаимодействrrе с учреждениями обrцего образования:
учреждение работает в тесном контакте с педагогическим коллективом Мкоу сош
с.Назино- Ежегодно между-учрежденияNIи составляется договор о сетевом взаимодействии.
планы образовательньIх и воспитательных мероприятий.
щ.шя преемственности дошкольного и начапьного основного обrцего образования между
учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условияl\{.
педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в
установлении контакта с
будущим учителем, этому способствоваци экскyрсии в школу, совместные
интегрированные уроки с первоклассниками. кр_yг]ые столы с
участием педагогов доу,
ччите:rеЙ и родителей, денЬ открытых.lверей.
13. Оценка деятельности по организации работы с
родителями

Большое вниN{ание _Yде-rlялось рабоге с родLттеJямII воспитанников, целью которой является
активизация деятельности се\{ьи в воспитании детеil. повышение педагогической культуры

родителей.
За

прошедший

у-чебный

гоД

\Iстановлен

хороший

контакт

с

воспитанников,

родителями

с_YшествYет поJожите"цьное взаимодействие между воспитате-lrями и
родителями.

С

Цеr-IЬЮ изученI-{Я уровнЯ удовлетворенности KaLIecTBoM предоставления
услуг
ДОШКОЛЬНОГО ОбРаЗОВаНИЯ В MKffOY кffетский сад <<Аленушка)
подведения итогов и
оценкИ деятельностИ учреждения по основным направлениям
работы за год было
проведено анкетирование родителей (законньrх представителей) воспитанников.
В анкетировании приняло участие 15 родителей. что составило 100 % от
возможного ч}Iсла респондентов.
Активному участию родителей способствовала чёткая орга}rизация процесса о,,роса
(анкета. сайт, электронная почта. ресурсы телефонной связи) и высокая заинтересованность
воспитатепей и родителеt1.

для

и

информировании родителей

в приемной

оформлялись ивформационные и

теN,{ат!Iческие }-го-хки. ехtемесячно вывешивались консультации педагогов.

Наибольшую информированность о работе .ЦОУ родител!I по-цучают от воспитателя при
личньгх беседах и на родительских собраниях. Об информации
Щоу на сайте уор"*д"rr"о
имеется вся информация для родителей. По сравнению с прс)шлым годол,I все показатели
удовлетворённости качеством дошкольного образования распределились следующим
образоп,t:

оценка работы сотрудников детского сада родителями:
состояЕие материальной базы учреждения
не удовлетворен 0 (0%)
частично удовлетворон 0 (0%)
пош{остью удовлетв9рен 15 (100%)
организация питания
не удовлетворен 0 (0%)
частично удовлетворен 0 (0%)
полностью удовлетворен 15 (100%)
обеспечение литературой и пособиями
частично удовлетворен 0 (0%)
по.]rностьк)

11

J

взапмоотношеЕия сOтрудников с детьми

Ire удовлетворен- 0 (0%)

части!IЕо удовлетворен 0 (0%)
полностью
15 100%
взаимоотЕошения сотрудников с
родитеJIями
частиlшо удовлетворен 1 (б,7%)
поJшостью удовлетворен 14 {9Зj%}

оздоровление детей
IIе удовлетворен 0 (0%)
частично

1 (6.7%)

14

затрудняюсь ответить 4 (26,7%)

санитарно-гигиенические
не удOвлетвореЕ 0 (0%)

условия

поJшостью удовлетворен 1 4(9З,З%)

присмотр и уход

не удов-rIетворен 0 (0%)

часткtIно удOвлетворен 0 (0%)
IIолностью удовлетворен i5 (100%)

LIастрlчно

профессцонализмом педаrогов

воспитательн(FобразовательЕый

не удовлетворен - 0(0%)
частиtшtо удовлетвсрен 1 (6,7%)

(0%)
частично удовлетворен 0 (0%)

поJIностьlq удовлетворен 14 {9З,З%)
удовлетворенноеть качеетвоп,I

обр*зования

не удовJIетворен - 0 (0%)

частично удовпетворен 0 (0%)
полIIостъю удовлетворен 15 (100%)

создание безопасных yсловий в
учреждении
неудовлетворен-0(0%)
частично удовпетворен 0 (09Zo)
полностьк) }цовлетворен 15 (10096)

уловлетворен 0 (0%)
полностью удовлетворен 1 5(1 00%)

IIе удовлетворен

-0

процесс

полIlостью удовлетворен i5 (100%)
кадровое обеспечение
не удовлетворен 0 (0%)
частично удовлетворен 1 (6,7ОА')
полностью удовлетворен 1 4(9З,3%)

каков на ваш взгляд рейтинг нашего
учреждения в селе
средний - З (20%)
высоклrй - 9 (60%)
затрудняюсь ответить -З (20%)

Такой процент Yказьiвает на то. что родител}I готовы на взаиN,Iодействие и сотрудничество и
не остаются равнод\,шны\{i{ к жизнедеятеJIьности учреждения.
Родители подготовительной и старшей группы
отL{етили улччшение качества
ПеДаГоГиЧеского профессlrонапизма в работе педагога. Педагог за вреI,{я учебного года
особое внимание },делял воспитательно-образовательном}. процессч.
Вывод: анализир)ц результаты анкетироваIiия родителей (законньrх лредставителей)
мо}кно сделатъ вывод о том, что созданная систеN{а работы N,{КДОУ кЩетский сад
кАленушка)) позволяет должным образом удовлетворять потребность и запросы родителей
(законных представителей),

дополните,qьных образовательньк услугах. Периоди.rески изr{ая, уровень
удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудниtlестtsа
с FIими.
В начале учебного года адl{инистрация ffетского сада традиционно llроводит
анкетирование род1,Iтелей с целью:
выявления удовлетворенности родите;rей образовательной работой;
изуа{ения отношения родитепей к работе fiOY;
выявление си,цьных и слабых сторон работы ДОУ.
-Результаты анкетирование родителей показали: все родител}1 считают работу детского сада
удовпетворительной, Ilx полностью удовлетворяют условия восrrитательнообразовательной работы. прис},Iотра и ухода, режим пребьiванлtя ребенка в детском саду.
питание.
Внутренняя оценка осуIцествляется мониторингом, контрольЕыми мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательFIой деятельности в,ЩОУ
оформлены информационные стенды- проводятся coBмecTнbie мероприятия детей и
родителей" праздники, дOсуги. совместные образователъные проекты.

-

Вывод., В Учреждении система внутренней оценки качества образования функuиоЕирует в
соответствии с требованиями деriствуюrцего законолателъства, позволlIюш{ая
своевременно KoppeкTplpoBaTb различные направления деятельности ДОУ, выстроена
чёткая система методическоrо контроля I{ аналLIза результативности воспитательнообра:зовательного процесса по всем направпениям развития дошкольника и
функItионирования {ОУ в целоN,1.
,Щетский сад укоN,fплектован достаточным количеством rrедагогических и иньIх работников,
которые имеют высокую ква"тификацI{ю и реryлярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает резyльтативность образовательной деятелъности.

15. Анализ показателей деятельности МКДОУ

<                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».