принято Обшем собрании трудового коллектива МКДОУ кflетский сад <Аленушка)) УТВЕРЖДАЮ на ПротоколNл от << k'>> q /}lцzr.z * 2022 г, 2022r. отчет о результатах самообследования МуниципilJIьного казенного дошкольного образовательного учреждения кýетскиЙ сад (Аленушкa)} за2а21 учебный год с.Назино 2022г. r СамООбследование деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреяtдения <,Щетскиti сад <А;rенушка) с, Назино>> (дапее - МКДОУ) СОСтавлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 Л9462 <Об утвер}кдении Порядка проведения самообследования образовательной организацией> и приказом от i4.12.2017г. NЪ1218 <О внесении измененрrй В ПОРядОк проведения самообследования образовательной организации, утвержденньiй ПрикаЗом Министерства образования и на}ки Российской Федерачии от 14 июня 201З г. Ns 462>. СамООбследование включает в себя анаJ,Iитическlто часть и анашиз деятельности МКЩОУЮридический, фактлrческий адрес: Россия, 6367б5.ТоN,{ская об-пасть, Александровский район. с. Назино, улица Мо.подежrrая, 9 Тип: допrкольная образовательная организация Вид права: оперативное у,правлеIlие ОрганизацIrонно-правовая форма: казенное учреждение ЗаведУюпlий: МКДоУ <.Щетскtлй сад кАленушка> - Генкель Есения Юрьевна Учредитель: N4yниципапьное образование <Александровский район>. Функции и по.i{номочия Учредите,rIя выпоJняет Администрация Александровского района Томской области. Год запуска в эксплуатацию зданIля: 1986г. Здание нежилое,l-этажное, общая площадь 3З2,7 кв.пл. Официальный сайт: http://alenkanazino.tvoysadik.ru Электронная почта: rnkdoualenka@}randex.ru Тел.: 8(З8255)4-21-23 Факс: 8(38255)4-21-2З I_iель деятельности Учрежденrтя осуществление образовательвой реfuцизации образовательн bD( IIрограмм дошкольного образования. деяте"rIьности по ПредметоПl деятельНости УчреждениЯ являетсЯ формироВание общей куJIьтуры, развитие физических, интеллекту&цьных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок 1rчебной деятельности, сохранение и yкpeliJleниe здоровъя воспитанников. коррекция нарушений развития различньш категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, ок€lзание им квалифичированной психологопедагогической помощи, Режим работы учреждеЕия: IштидЕевнаlI рабочая неделя с 8.00 до 18.30 (10 часов 30 мин}-г). Выходные: субботаl воскресенье, праздничные дни. основные задачи Мкдоу <детский сад кдленушкаl,: , Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей дошкольного возраста; создавать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических. интеллектуальных и пичностньIх качеств. , СпособствоватЬ формированию коммуникативных способностей .у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС .ЩО. , Способствовать худо}кественно-эстетическому развитию и развитию творческих способностей детей. 2 a создавать обогаrценную предметно-пространственную среду, способствуюtцую развитию социальных деятельности. a качеств Jlичности в дошкольника различных видах повышать шедагогическую компетентность педагогов при взаимодействии с семьяN,tи воспитанников. r О о о в РФ коб образовании) от 29. |2.20|2 г, }Ф 273-ФЗ. ПОРЯДКОьт организации и осушествления образовательной деятельности по Законопл основным общеобразовательныN,{ программам - образовательЕым программам дошколь}lого образОвания. }твержденньI}.I fIриказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.201Зг. NЪ 1014; Санитарно-эпидемиологическими прави-цами и нормативами Санпин СанПиН3, 1 12.4.З598-20. СанПиН 1.2.3685-2 1 Федеральнь{м законом коб основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации>; о Постановление Главного государственного санитарного врача Российской ФеДеРаЦИИ ОТ 30.06.2020 ЛЪ 16 кОб утверждении санитарно-эпидемиологических правиЛ з.|12,4з598-20 <Санl.tтарно-эпидемио-цогические требования к содержанию и организацлtlл работы образовательных организацпй и устройству. ДрупIх объектов социальной инфрастр\,ктчры для детей и молодежи в усJIовиях распространенrIя новой коронавирусной инфекuии (COVID-1 9)>: Конвенцией ООН о правах ребёнка; сП r о о о Лицензией на осуlцествление образовате.liьной 77з оТ 14 марта 2ап года выдаЕа деятельности KotrltTeTor,t по регистрационный контролю, надзору Лч лицензированию в сфере образования TollcKol,"t об.ласти; Уставоrи МКЩОУ <Щетский сад <АленYшка).Yтвер;кденного Постановлением АДминистрации Александровского района Толtской области от З0.12.2015г. JФ 1З30; Лока,тъными актами МКДОУ к{етский сад кАленушка). и вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии 0 нормативными докy]\,tентами в сфере образования Российской Федерации. 2, Оценка системы yправления Учреждения Управление осуществляется в соответствии учреждением с действуюIцим законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения на основе сочетания принциIIов единонаLIашия и коллегиuL] lьности. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведуютций. В учреждении и сформированы коллегиацьные органы Yправления: общее собрание трудового коллектива. Педагогический совет, Родительский KoMltTeT. НаименоваЕие органа Заведуюший Функции Осуществляет общее руководство У чреждением. KoHTpo"TlTpveT работу lr обеспечивает эффектиRное взаимодействие стр},ктурных подразделений Учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы" обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения. з Общее собрание трудового коллектива Реатизует право работников участвовать в управлеЕии образовате",tьной организацией в том числе: - участвовать в разработке и принятии Коллективного договора, Правил трудового распсрядка, изN.{енений им Jополнений к ним: - принимать локiL,Iьные акты. которые регламентир)тот деятельность УчреждеЕия и связаны с правами и обязан Hocr яrt и работ ников: - пор},чать представление интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю; - обсу,ждать вопросы охраны и безопаснос,ги условий тр_чда работников. охраны здоровья воспитанников Учрех(дения. внесение предло}ltений по их укреплеЕию. Педагогический совет Осушествляет р_уководство образовательно-воспитательным процессо\1 и инновационной деятепьЕостью Учрея(дения. Щействl,ет в цеJIях развития и совершенствования образовате_-lьного и восIIитательного процесса, Родительский комитет взаиrтодеliствия родителей (законных представителей) воспIlтанников и Учреждения. ,Щеятельность ко-хлегиа.цьных органов управления осушествпяется разработанныN,{и }1 .утвержденньrlIи Положениями: По-тоясение об Общеп.r собрании тр,yдового коллектива, Положение о Педагогическом совете; положение о Родительском комитете. в соответствии с Управление деятельностью всех структур учреждения осуlцествляет заведуюrций и адN{инистративная команда в составе заведующий хозяйством, восIIитателя, повара. Адлtинистративное управление : I vpoBeHb уrrравлеЕия - заведующий Учреждения, осуществляющий стратегическое управление совместно с педагогическим советом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизнедеятельности учрех(дения: разработка перспектив развития учреждения. опреде,цение основных путей достижеЕия избранньrх цеlT ей. II у-ровень часть чправjrения коллектива. сог-пасно заведуюtций хозяйством, восIIитатель. повар. Объект обязанностям. III уровень управления воспитатель, учебно-вспомогательньтй персонаrr, обслуживаюrций персонап. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей. родителей. педагогов) в едином образовательном пространстве. управления - функционаJтьным Вывод: Структура и механизм управленIlя МКДОУ к{етский сад кАленушка> шозволяют обеспечить стабильное фlтrкционированI.{е. способствуют развитию инициативы ,yчастников образовательного процесса (педагога, родите"lrей (законных представителей), детей) и сотрудников MKflOY <{етскиЁr сад кАленушка>>. 3. Оценка образовательной деятельности Учреждения Образовательньтй процесс строится в соответствии с Основной образовательной программоЙ Муниципачьног0 кtLзенного дошкольного образовательного уIре.яцения > (дапее - Програшrма). разработана в соответствии с Федерштьным законом от 29 декабря 2012 г. Jt 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации> и ФедераJIьным государственным образовательным стандартом лошкольного + образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 201З г. N 1 155 г. Москва). Реzuтизуемая программа : - Основная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовате-цьного учреждения <Щетский сад <Аленушка> (дапее - Программа); В МКffОУкЩетский сад <Аленушка> имеется годовой пjIaH работы, который корректируется по мере необходимостлr. Режим работы и расписание Еепосредственно образовательной деятеJьности составлены в соответствии с требованиями Санитарноэпидемиологических правил и норiчIативов СанПиНЗ.112.4.З598-20. СанПиН 1.2,3б85-21. организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планIiрованием, с основной обrцеобразовательной программой дошкольЕого образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельнOсти. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавjlиваются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. В основе образовательного процесса в МКfiОУ кЩетском сад <Аленушка) лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родите-лей. Основными участниками образовательного процесса являются дети. родители. педагоги. Основная цель работы педагогического ко-l-тектива по Программе - создание условий развития дошкольников, открывающI4х воз\fо/ttности для шозитивной социапизации ребёнка, его всестороннего :Iичностного развитLlя. развития инициативы и творческих способностей на основе сотрyJничества со взрос.;Iьш.,1и и сверстникаN,tи в соответствуюIцих дошкольномY возраст}, вIiдам деяте--IьностIt, Програмпла направлена на формированлtе обшей кчльтуры воспитанников, развитие интеJ--iIект},а-цьных, физических, нравственных. эстетических и личностных качеств 1,чётом возрастных и индивидуа,tьных особенностей. форr.лирование предпосылок деятельности" сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При реализации проград,{мы решаттись след}ющие задачи: с уlебной - определение эффективности организации образовательного процесса; -поддержка ребёнка (инливидуальЕая работа)" построение педагогами образовательной траектории ; -оптимизация работы с группой детей в новом учебном году; -оценка эффективности педагогических действий да,.rьнейшего ппанирования. Образовате-r]ьная деятельность ведется освоения образоватеrьной програ\,{мы б лет. и леяtашей в основе на русском языке, нормативный его их срок При организации образовательного процесса учитываются принципы }Iнтеграции образовательньD( областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-ко}tм},никат}Iвное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастнымLI воз\{о/кностями и особенностями детей. В основу организации образовательного процесса по,]ожен принцип комlтлексно * тематического планирования. Структура и количество групп В 202l в МКДОУ кfiетский сад <Аленчшка> функционировала 1 разновозрастная гр}цпа обrцеразвиваюrцей направленности в возрасте от 1 до 7 лет. Списочный состав на начало 2021 года - 19 детей в возрасте от года до 7 лет. Количество детей Группа разновозрастная грЕша II младшая Iруппа 1 I младшая + Средняя группа Старшая гр\д{па Подготовительная гр}шпа 4 4 4 J Из общего количества детеЙ: девочек л - \2 - бЗ Yо, мальIмкOв - 7- З7 %. 5 Списочньй состав Еа конец 2а2| rода- 17 детей в возрасте от Количество детей .fцlппа разновозра,стная 1 I младшая группа II младшая групц? года до 7 лет. 4 4 Средняя группа Старшая грl"тша _) ПодготовитедьнаJI гр}тIпа illз обшего количества детеЙ: девочек - 1 1 - 65 О/а,мальчиков * 6 з - З5 % Воспитательная рабоr,а чтобывыбрать стратегию воспитательнойработы" в 2021 году проводился ана.qиз состава семей восIIитанников. Всего посещает детский сад 15 семей. Характеристика семей ITo состав}. соотав семьи Количество се},Iьи lроцент от обrцего количества семей l]оспитанников Полная 13 86.6 % Неполная 4 26,6 Многодетная 1 46"6 % Оформлено опекунство 1 6,6 Уо ма-шообеспеченная 11 7з,з I оА о^ Воспитательная работа строится с Yчето]\{ индивидуfuтьных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специаlистов и родителей. Rетяшr из Ееполных семей, а также детям, находящимся под опекой уделяется большее внимание в первый месяц после зачисления в Учреждение. МногоДетные се\,1Ьи иМеют льготы при оплате за детский сад (возврат 50% от сто}Iмости питания), в доУ созданы оптиN{ацьные vсловия для развития индивидуаJIьных, творческих и познавателъньш способностей детей, для их социацьно-личнOстного развития. Основные форп.rа организации образовате,jlьного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деяте"цьности по освоению основной общеобразовательной программе : - саN,IостоятельнаII деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. ЗанятиЯ в рамкаХ образовательной деятельности ведутся rlo подгруппам. Продолжительность занятий составляет: в группах с детьми от 1,5 до З лет - до 10 мин; вгруплах сдетьми от З до 4лет*до 15 мин: в группах с детьN{и от 4 до 5 лет - до 20 мин; в группах с детьми от 5 до б лет - до 25 мин: в группах с детьми от б до 7 лет - до З0 мин. между занятиями в рамках образовательной деяте-цьности tIредусмотрены перерывы продолrrФтеllьностью I{e Me}Iee 10 минчт. . . . о . 6 Основная форма занятий является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуztльных особенностей детей и их способностей, Выявление и развитие способностей воспитанников ос},ществJIяеl]ся в;rюбых формах образовательного процесса. Вывод: для организации образовательной деятеjIъности разработаны программы) подобраны эффективные методы и технологии, направленные на всестороннее развитие дошкольников, с }п{етом их индивиду-'аlIьны.х особенностей и потребностей. 4. 0ценка содержания II качества подготовки воспитанников 4.1. Анаlrиз адаптационного периода вновь прибывших детей Количество детей, прошедших адаптацию - 3человека. В августе 2021r. проведено родительское собрание по приём,ч детей в .ЩОУ, доведена информачия о ToN.{, как подготовить м&rlьlша к посещению детского сада, организована экскурсия по ffОУ. С целью прогноза протекания адаптации детей проведен опрос (сбор информаlrии о ребёнке и анкетироваI{ие родителей). По результатам опроса вьшвлено: 3 детей (100%). Учитывая результаты. полученные в ходе готовы к поступлению анкетирования родителей, педагогами сп-цанирована работа по организации адаптационного шериода. За детьми велось наблюдение. отслеживалось поведение ребёнка, - проявление его на реакций режимные моментыl результать1 фиксировалисъ в листах адаптации. Вывод: анациз IтоJIученных данньж свидетельствует о том, что благодаря созданным оптима,lьным условия\{" индивидуальному подходу к каждому ребенку. прослеживается в большинстве случаев легкая степень адаптации. Количество детей со средней тяжестью адаптации обусловлено индивидуаjIьными rrсихологическими особенностями детей. 4.2. АналIrз готовности детей образования к обучению в школе на этапе завершения дошкольного Образовательная деятельность в Щетском саду организована в соответствии с ФедеральныlчI законом ат 29.|2.2012 JФ 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерашии). ФГОС доrцкольЕого образования, СанПиН 2.4.1.З648-20 <Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуlения" отдыха и оздоровления детей и молодежи)). Образовательная деятелъность ведется на основании чтвержденной основной образовательной программы дошко,пьного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкоJьного образования. с ччетом прlлмерной образовательной программы дошко.jIьного образования. санI{тарно-эпи.trе\fI.{о-IIогическими правилами и норматиtsами, с учетом недельной нагр},зки. Анализ результатов выпоJнения програ}{]шы. В 2021 учебном году завершили обl.чение по Образовательной программе кМКЩОУ <Аленушка) j воспитаннIIков. <,Щетский сад Результат готовности детей к школе. Год Кол-во обследованчых Высокий Выше среднего Средний ,25% Низкий 20li7-20|8 4 о% 2018-2019 4 в0% 69% 50% 0% 20t9-2020 5 l00% 88% 68% з2% 2а20-202| _) 92% 65% 58% 25o,/,s 50"/Ь 7 По результатам мониторингау 2 дошкопьЕиков высокий и средний уровень освоения ООП учреждения, у 1 дошкольника - уровень усвоения ООП средниЙ" I{есмотря на LIacToe приостановление воспитательно-образоватеJ]ьного процесса в течение учебного года, в связи с установлениех{ неоднократного карантина в Учреждении по причине сохраняюlцихся рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COYiD-l9), и заболеваемостью детеЙ, оказало негативное влияние на результативность усвоения програI4N,{ного материапа. fl:rя решения задач направлений развития и образования детей в группе педагога использоваrlись современные образовательные технологи}I: технология предметно раЗвивающеЙ среды, применение социоигрового подхода. использование преимущественно игровых. сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельЕост}r; информационнO-коммуникационных технологий; музыкальных, хороводных, подвижньш игр, игр имитациоЕного характера, сюжетно-ролевых; здоровье сберегающих технологиЁr позволило сохранить оптимаrIьные показатели. Щля стабильного повышения качества чсвоения ООП воспитанниками педагогическом,ч КОплективу необходипло совершенствовать ,Vсrовия. способствуюlцие эффективности дОСтиЖения результата. в том числе направленные на повышение педагогической компетентности по применению современных технологий в разных видах детской деятельности. Вывод: Качество предоставления образовательньtч } с.-t,чг в части выполнения реализуемой ОСнОвнОЙ образовательноЙ программы не отмечает кардI{нального повышения качества по Сравнению с проutлым уrебным годом. но показате;lи по _yсвоен}Iю образовательной ПрограNlмы в 2020-2а21 _r,.rебном году демонстрир}тот положительную динамику и являются стаб ильньr,r,tи. 4. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса Всего в Учреждении работает 8 сотру,дников (6,5 штатных единиц). Педагогический коллектив состоит из 2 специ€L,lистов (2,00 штатные единицы), Хараrсгеристика педагогических кадров Возрастная характеристика от З0 до 40 лет от 40 до 50 лет от 50 до б0 лет до З0 лет 0 1 педагог -100% Высшее педагогическое образование 1 0 0 0 Характеристика уровня образованлtя вьiсшее непедагогическое Срелнее специа,lьное образование образование 0 0 1 педагог- 100% Характеристика по педагогическому стажу работы от5до]Oлет от 10 до 20 лет до 5 лет педагог- 100% свыше 60 лет 0 более 20 лет 0 0 Ква,тификационные характеристики педагогического состава 8 1 Высшая C]ooTBeTcTBl.re Первая занимаеп,rой ква-чификаuионная лолжностL{ категория педагог- 100 % 1 педагог- 100 не аттестовано квалификационItаJl категория 0 % 0 Курсовая подготовка нет их,{еется 1 педагог- 100% Педагог активно участвовал 0 в методических мероприятиях, проводимьш вучреждении: педагогических советах, консупьтациях. а также \,{етодLtческлтх объединениях района. Образовательн}то деятельность с детьми ведет педагог ил,tеющий стаж работы, имеет диплом о средне lтрофессионil'тьном образовании ОГБПОУ <ТоrчrскиЙ государственныЙ педагогический колrедхt) (дошко:rьное образование). Воспитателю была присвоена 1 квалификационная категория (ТОИПКРО) 202l голу. В 202| год,ч воспитате-]]ь МкДоУ о Всероссийская дистанционная интерактивная акция кпротивопожарная безопас н ость и про фи jlактика детского травr,{атизма дом)) . Всероссийский конкурс детского творчества кволшебные мелки)) о Всероссийский конк.чрс детского творчества <золотые краски осени> о Региональный конкурс <моя мама) о Региональный конкурс <с ненавистью и ксенофобией нам не по пути) . Муниципацьный дистанционный конкурс чтецов <чешr пахнyтремеспа) о Мунрtциrrальная выставка * фестиваль детского творчества <наши руки не знают скуки)) . Курсы повышения квапификации по программе <<АнтитеррористическаJ{ защищенность)) Заведующий N4Кfioy к.цетский сад (AJ-IeHymKa) иN{еет диплоN{ о средне профессиональном образовании ЧУ ПОО <Г.члrанитарный колледж) г.Омск (дошкольное образование.). о flиплом повышение квапификации по дополнительной профессионапьной подготовке <Менедх<-мент в дошкоJlьном образован}Iи); о Удостоверение о повышении квачификации ; . Курсы повышения ква_шификации по програ\{ме <<АнтитеррористическаlI о . защиtценность)); Сертификат ччастие в семинаре <организация питания, вOспI{тания и обучения в дошкольньж образовательных организациях в свете новых саЕитарноэпидемиологических правилах и нормативов. Производственньй контроль для пищеблоков>>, Аттестация педагогов. В 202l году l педагогу присвоена 1 квалификационная категория. Работа по наставничеству в rЩОУ. В Учреждении разработано По-цожение об организации наставничества. наставничества: помочь молодому педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации; I_{ель - 9 - создание условий для профессионацьного становления и самореагrизации молодого rIедагога череЗ лубликации. конкурсную и научно-исследоRательскYю деятеJIьность, участие в работе профессионiLтьньIх объединений; - оказание методической помощи N{о.]rодом,ч педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс ; - формирование Y молодого педа]]ога потребности в непрерывЕоN{ самообразовании. - состав-ценная система работы по наставничеству помогает молодым специtiлистам адаптироваться к работе в детском саду. избегать моментов неуверенности в собственных силах, нЕUlаr[ить успешн}то коммуttикацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к да.tьнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуа,цьность. Вывод: АналиЗ соответстВия кадровОго обеспеЧения реалИзациИ ооП !О требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами. показац, что в дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогIдIеских кадров соответствует требованиям <закона об образовании Российской Федерации) и не имеет открытых вакансий. 6. Организация работы по охране жизни и здоровья детей В 2021 годУ усилия кOллектива были направхены на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Одно из важных направлений физкультурно-оздоровительная работа нашего ЩОУ это создание оптиN{альныХ условиЙ длЯ целесообРазноЙ двигательноЙ активности детей, форrчrирование у них необходимьж двигательных умений и навыков, а также воспитание полоiките-rlьного отношения и потребности к физl,tческим упра}кнениям. педагоглтческим коллективом в течение всего 1.чебного года велась целенаправленнаrI работа по реа-сизаI{ии поставленных задач. основнымИ направпениями работы по охране жизни и укрепления здоровья детей являются: о Охрана и укрепление здоровья детей; Создание б-шагоприятных ус:rовий для полноценного прохйвания ребенком дошкольного детства. В течение vчебного года рег\.1ярно проводиlltсь оздоровительные мероприятия: о оздоровI,1тельная зарядка. лрогуjТки. проветривание. витамиЕизация, стимупирующая гимнастика дjIя стоп. зарядка посJе сна. рег\lJярно шроводились подвижные игры в ломещении и на открытом воздYхе. !етей с tлзбытко\t веса нет. В ДоУ детей - инвалидов нет. физическое развитрIе оста-tьных детелi в Hopl{e ( 17 человек). Пропусков без причины - нет, пропуски в основном по болезнr,т детеli rибо связаны с отпуском или заявлениями Распределение детей по группам здоровья здоровья I п 201 9-2020 |4 4 2020-2021 lз 4 (кол-во) Y Учебный год 10 7. Оценка развиваюшей прелметно - пространственной среды внедрением Фгос flo имеется необходимость в систематическом пересмотре и совершенствовании предметно-развивающей среды, поэтому особое внимание коллектив детского сада обраттlает на развитие пред]\{етно-развивающей среды: облагораlкивается территория детского сада. обновляются и пополняются центры активности в групIIе в соответстВии с ФГос до. Предп,rетно-развивающая среда удовлетворяет потребность ребёнка в обlлении. В группе имеется место для творческих игр, взаимодействие с объектами природы (растения), Для леятеjIьности познавательного характера" созданы центры развития активности детей. территория ffоу оборудована в соответствии с требованиями санитарных правил, техники безопасности, озеленена, имеется спортивная и игровая площадки. Прогулочный участсlк с эстетично оформлен, имеются постройки. мсIJтые игровые формы, физкчльтурное оборудование, которое соответствует действуюrцим нормативам. Территория по всему периметру имеет ограждение, разбиты цветники- высая(ены зелёные насаждения (кустарн и ки. деревья), в мкдоУ кýетскиЙ сад <Аленушка)) был проведен мониторинг развиваюrцей предметно-пространственной среды. IIель мониторинга: Определение _уровня соответствия развиваюrцей предметнопространственной среды дошкольного }пrре}кдения приЕципам Фгос до. В лостроении развиваюrцеЙ среды сотрудники мкдоУ руководствоваIIись принципами. обозначенными в ФГоС до. Проана.тизировав состояние предметно* пространственной среды в грvпповых помещениях Мкщоу, было выявхено след}ющее: 1. В целом предметно-развивающая среда организованна с 1,.reToм современных требований к организации образовательного шроцесса; Соответству-ет соотношению 50lз0l20 группового irомещения (сектор активной деятельнОсти - 50Оlо, СеКТОр спокойноr1 деятельности - 20%^ рабочий сектор - З0%); груrrпе имеется материал и оборудование по 5 направлениям развития (80_90%), где соблюдается принциП насыщенности и вариативнOсти предметноребенка пространственной среды; Весь находяшийся в группе материал и оборудование сертифицированы и отвечают требованиям СанПлrН; В группе прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов и обор,чдования д,ця конкретного возрастного периода. 2. 3. В 4. 5. Вывод: развиваюЩая предN,IеТно-простРанственная среда в детском саду выстроена с учетом принципов: насыщенности. т,рансформируемости. полифункционаJIьIIости N{атериацов. вариатrIвности среды. дост}rпности, безоласности, что позволяет реацизовывать образовательную программ,v полностью. Однако необходимо ежегодно продолжать работу ло сохранению. попоrнению и обогаrцению предметно-развивающей среды 8. Организация питания в учреждении flля сбалансированного питания в МК!ОУ в соOтветствии с требования к организации общественного питания населения> СанПиН 2.з12.4.з590-2а. имеется разработанное |4 дневное перспективное меню: завтрак, второй завтрак, обед и утлотнённый полдник. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. KoHTpo:rb за качествоN{ питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питаFIия, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правипьностью хранения и соблюдением сроков реализации пролуктов питания осуrцествляет члены бракеражной комиссиr.r. в правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной окружаюп.{ей обстановки в столовой, столовая обеспечена соответствуоruей посудой, Удобньши столами. Воспитатель обучает детей чистоте и оIIрятности при приеме fIищи. воспитывают гигиеЕиtlескуто культуру. требованиями<<Санитарно-эпидемиологические 11 Олним из аспектов борьбы за здоровье ребенка является обеспечение безопасности образоватеjlьного процесса, которое осуществляется благодаря: . безогrасной среде (закрепленные шкафы! стеллажи; рациональное размещение мебели в групповых, отсутствие ядовитых растений в помещениях и на территории детского сада); . выполнен}{к) требований Санитарньж правил и нормативов СанIlиН2.4.З648-20 требования к организациям восIIитания и обуления, кСанитарно-эIтидемиологические (подобранная по росту детей рrебель и ее маркировка; и молоде}ки> отдьха и оздоровления маркировка постельного белья и полотенец; рационацьное освещение, своевременное проветривание пометrlений и т.д.). Чтобы Ее допускать распространения коронавирусной инфекции. администрация МКДОУ кffетског,о сада (( Аленушка) ввеJIа дополнительные ограничите.}ъные и профилак,гические меры в соответствии с СП З.112.4.З598-20: о . . . . . . . е}кедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью бесконтактных Tepмol,{eTpoB и опрос на наличие tIризнаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционньж заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориацьный орган Роспотребнадзора; еженедельную генераlьн},то ,чборку,с применением дезинфиширlтощих средств, РаЗВеДеННЫХ В КОНЦеНТРаЦИЖ ПО ВИРvСНО]чI_Y РеЖИN{У: ежедневную в-{a)kн}ю уборку, с обработкорi всех контактньlх поверхностей, игрушек и обору,ло вания лезинфишл{р}тоtцими средства\,f и : дезинфекцию посуды, стоJlовых приборов посJIе каждого использования. бактерицIIдные,чстановкивгрупповыхкоlrнатах: частое проветривание Групповьiх комнат В отс\'тствие Воспитанников; проведение всех занятий в помещениях грl,тlповоI:t ячейки или на открытоNl возд}хе отдельно от др},гих групп: требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаниЙ для пребьтвания в детскоý{ саду ребенка, который переболел иjIи контактировiLIl с больнып,t CovID-19. 9. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории. к прилегающей ДОУ В МКДОУ кf,етский сад <Аленушка) внедрена систе},{а мер обеспечения безоrrасности жизни и деятельности воспитанников и взрослых в здании: система контроля доступа (звонок) на Bxo;IHbIx дверях здаЕия, имеется автоматическая пожарная сигtlализация, вывод сигнапа о пожаре на п}-льт пожарной охраны <Стрелец-МониториЕг), голосовое оповещение о по}каре. средства rrо}каротушения в наiIичие иL,Iеется (огнетушители 9 шт.). Ежегодно заIlцючается контракт на обслуживание пожсарной сигнаrIизации. Имеется план эвакуации из здания. Есть дополнительные запасные вьL\оды из здания в случае эвакуации. В учреждении для обеспечения компllексной безопасности разработаны инструкции по охране труда, пожарной безопасности, по антитеррористической безопасности. Территория детского сада огорожена забороN{, в ночное время освешается. На территор}rи нет предметов оласных для >ltизни и здоровья детей. Территория оснащена сшортивной площадкой. и деревянIlым городком. На территории ,ЩОУ есть один выход. и два На территории имеется пожарный ситуации. на с-пучай экстренной заезда дополнителъных водоем, ящик с песком, на зданиIl есть };коN,tплектованный пожарный шит. [lроведена аттестация рабочих N{ecT. По разработанному плану проводятся мерошриятия rrо соблюдению прави.тr поясарной безопасности- по основам безопасности, уlебные тренировки. В МКДОУ <ЩетскиЁr сад <Аленушка) осуrцествJшется охрана сторожами, состоящими в штате учреждения. В гругrпе есть уголок пожарной безопасности, имеется с)гнетушитель, и запасной вьжод при спу{аи эвакуации. 1"2 С вОспитанниками МКДОУ(Детский сад <Аленушка) регулярно проводятся занятия, беседЫ пО правилам поrкарной безопасности, дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, по антитеррористической защиrценности и организуются экскурсии, игры. Пр" организации IIеffQ|Qрl4rlеского процесса педагоги уде;]яют особое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. воспитанию у дошкольников культуры здоровья. приобшают их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома. в природе. в родителъском уголке еrrtе]\lесячно разл.{ещается информация о детской заболеваемости и \{ерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожноТРаНСIIОРТноМУ и бытовом1,'трав\.{атизrт1-. Оформляются для родителеrt папки передвижки. В учреждении оформлена нагjIядная информация по охране тр)ца, пожарной безопасности и антитеррористической безоласности. Сог;rасно годовому ллану, с детьми систематически Проводятся мероприятия по преду-прехiдению дорожно-транспортного и бытового ТРаВМаТИЗМа, ПОЖаРнОЙ безопаснОсти. llз}п{аются прави.]та доро}кного движения. проводятся беседы по антитеррористической зашищенности. проводятся праздIrики и развлечения и ЛР., ОфОРМляются выставкLI детск}Iх plIcyHKoB. принимают __ччастие в конкурсах. в 2021 учебном году случаев пожаров. чрезвычайных ситуаций, детского травматизмав /{ОУ не зафиксировано. Вывод: работа по охране ;кизни. здоровья и безопасность процесса учре}кдения соответств\.ет требованиям ФГОС !О. уLIастников образовательного 10. Оценка учебно-лrетодического и библиотечно-информациоЕного обеспечения. В !етскоl.{ сад},библиотека яв-цяется составной tIастью ý.Iетодической службы. Библиотечный фонд располагается в N{етодическом кабинете, кабинете завед}тощий, в групrrе детского сада для работы воспитателя. Библиотечньтй фо*rд представлен учебнометодической литературой по всем образовате-ltьным областям. рекомендованным для планирOвания воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ооП <от рождения до школь1) Н, Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. д. Васильевой. Информационное обесшечение Учрехtдения вкjIючает: - информационно-телекоN{N{уникационное оборl,лование: компьютер, ноутбуки, принтеры, МФУ (прllнтер. сканер. ксерокс). проекторы \t},-.Iьти]\,Iедиа. DVD-проигрыватели. вывод: 1,чебно-ltетодическое Il инфорлtаuлiонное обеспечение достаточное дпя организацlти образоватеJьноI"l .]еяте-lьности и эффективной реализации образователъных ПРОГрам},I. Однако. требл,ется приобретение }Iетод}tческого комплекта к ООП в соответствии с ФГОС fiО. l 1. Оценка материально-технической базы Учреждепия. в мкдоУ к{етский сад <Ален,чшка) созданы оптимаlrьные условия лJlя сохранения и здоровья детей: имеются изолятор. спортивная площадка на участке детского укрепления сада. физкульт,vрный уголок в групповой. обеспечено разнообразным спортивным инвентарем, игрушкамрt" [Iгровым оборудованием, пособиями дпя проведения занятий. ПИrЦеблОк Детского сада оснащен всеN{ необходимым оборулованием. Проведен качественньтй косл,летический ремонт по\{ещений детского сада силами со.грудников коллективом у{реждения совместно с родителями облагораживается территOрия детского сада: высажены деревья и кустарники. разбиты цветочньiе клумбы. в мкдоУ кЩетский оад <Ален_Yшка) ежегодн0 пополняется N.fатериацьнаlI база, в 2021 учебном годY закулили посуда в столов},}о для воспитанЕиков, закупили игрушки (машинки, коляски. кукол и тд,), канцелярию. для игр на све}кем воздухе приобрели 2 песочницы. !оу 13 Вывод: в мкдоУ созданы для органиЗации }кизнедеятеJIьности воспитанников. Необходимо продолжить работу по энергосбереlкению (запtенить оставшиеся деревяЕные окна на пластиковые). 12.Преепrственность дошкольцых образовательных rrрограмм и програм}I начального общего образования, взаимодействrrе с учреждениями обrцего образования: учреждение работает в тесном контакте с педагогическим коллективом Мкоу сош с.Назино- Ежегодно между-учрежденияNIи составляется договор о сетевом взаимодействии. планы образовательньIх и воспитательных мероприятий. щ.шя преемственности дошкольного и начапьного основного обrцего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условияl\{. педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствоваци экскyрсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками. кр_yг]ые столы с участием педагогов доу, ччите:rеЙ и родителей, денЬ открытых.lверей. 13. Оценка деятельности по организации работы с родителями Большое вниN{ание _Yде-rlялось рабоге с родLттеJямII воспитанников, целью которой является активизация деятельности се\{ьи в воспитании детеil. повышение педагогической культуры родителей. За прошедший у-чебный гоД \Iстановлен хороший контакт с воспитанников, родителями с_YшествYет поJожите"цьное взаимодействие между воспитате-lrями и родителями. С Цеr-IЬЮ изученI-{Я уровнЯ удовлетворенности KaLIecTBoM предоставления услуг ДОШКОЛЬНОГО ОбРаЗОВаНИЯ В MKffOY кffетский сад <<Аленушка) подведения итогов и оценкИ деятельностИ учреждения по основным направлениям работы за год было проведено анкетирование родителей (законньrх представителей) воспитанников. В анкетировании приняло участие 15 родителей. что составило 100 % от возможного ч}Iсла респондентов. Активному участию родителей способствовала чёткая орга}rизация процесса о,,роса (анкета. сайт, электронная почта. ресурсы телефонной связи) и высокая заинтересованность воспитатепей и родителеt1. для и информировании родителей в приемной оформлялись ивформационные и теN,{ат!Iческие }-го-хки. ехtемесячно вывешивались консультации педагогов. Наибольшую информированность о работе .ЦОУ родител!I по-цучают от воспитателя при личньгх беседах и на родительских собраниях. Об информации Щоу на сайте уор"*д"rr"о имеется вся информация для родителей. По сравнению с прс)шлым годол,I все показатели удовлетворённости качеством дошкольного образования распределились следующим образоп,t: оценка работы сотрудников детского сада родителями: состояЕие материальной базы учреждения не удовлетворен 0 (0%) частично удовлетворон 0 (0%) пош{остью удовлетв9рен 15 (100%) организация питания не удовлетворен 0 (0%) частично удовлетворен 0 (0%) полностью удовлетворен 15 (100%) обеспечение литературой и пособиями частично удовлетворен 0 (0%) по.]rностьк) 11 J взапмоотношеЕия сOтрудников с детьми Ire удовлетворен- 0 (0%) части!IЕо удовлетворен 0 (0%) полностью 15 100% взаимоотЕошения сотрудников с родитеJIями частиlшо удовлетворен 1 (б,7%) поJшостью удовлетворен 14 {9Зj%} оздоровление детей IIе удовлетворен 0 (0%) частично 1 (6.7%) 14 затрудняюсь ответить 4 (26,7%) санитарно-гигиенические не удOвлетвореЕ 0 (0%) условия поJшостью удовлетворен 1 4(9З,З%) присмотр и уход не удов-rIетворен 0 (0%) часткtIно удOвлетворен 0 (0%) IIолностью удовлетворен i5 (100%) LIастрlчно профессцонализмом педаrогов воспитательн(FобразовательЕый не удовлетворен - 0(0%) частиtшtо удовлетвсрен 1 (6,7%) (0%) частично удовлетворен 0 (0%) поJIностьlq удовлетворен 14 {9З,З%) удовлетворенноеть качеетвоп,I обр*зования не удовJIетворен - 0 (0%) частично удовпетворен 0 (0%) полIIостъю удовлетворен 15 (100%) создание безопасных yсловий в учреждении неудовлетворен-0(0%) частично удовпетворен 0 (09Zo) полностьк) }цовлетворен 15 (10096) уловлетворен 0 (0%) полностью удовлетворен 1 5(1 00%) IIе удовлетворен -0 процесс полIlостью удовлетворен i5 (100%) кадровое обеспечение не удовлетворен 0 (0%) частично удовлетворен 1 (6,7ОА') полностью удовлетворен 1 4(9З,3%) каков на ваш взгляд рейтинг нашего учреждения в селе средний - З (20%) высоклrй - 9 (60%) затрудняюсь ответить -З (20%) Такой процент Yказьiвает на то. что родител}I готовы на взаиN,Iодействие и сотрудничество и не остаются равнод\,шны\{i{ к жизнедеятеJIьности учреждения. Родители подготовительной и старшей группы отL{етили улччшение качества ПеДаГоГиЧеского профессlrонапизма в работе педагога. Педагог за вреI,{я учебного года особое внимание },делял воспитательно-образовательном}. процессч. Вывод: анализир)ц результаты анкетироваIiия родителей (законньrх лредставителей) мо}кно сделатъ вывод о том, что созданная систеN{а работы N,{КДОУ кЩетский сад кАленушка)) позволяет должным образом удовлетворять потребность и запросы родителей (законных представителей), дополните,qьных образовательньк услугах. Периоди.rески изr{ая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудниtlестtsа с FIими. В начале учебного года адl{инистрация ffетского сада традиционно llроводит анкетирование род1,Iтелей с целью: выявления удовлетворенности родите;rей образовательной работой; изуа{ения отношения родитепей к работе fiOY; выявление си,цьных и слабых сторон работы ДОУ. -Результаты анкетирование родителей показали: все родител}1 считают работу детского сада удовпетворительной, Ilx полностью удовлетворяют условия восrrитательнообразовательной работы. прис},Iотра и ухода, режим пребьiванлtя ребенка в детском саду. питание. Внутренняя оценка осуIцествляется мониторингом, контрольЕыми мероприятиями. С целью информирования родителей об организации образовательFIой деятельности в,ЩОУ оформлены информационные стенды- проводятся coBмecTнbie мероприятия детей и родителей" праздники, дOсуги. совместные образователъные проекты. - Вывод., В Учреждении система внутренней оценки качества образования функuиоЕирует в соответствии с требованиями деriствуюrцего законолателъства, позволlIюш{ая своевременно KoppeкTplpoBaTb различные направления деятельности ДОУ, выстроена чёткая система методическоrо контроля I{ аналLIза результативности воспитательнообра:зовательного процесса по всем направпениям развития дошкольника и функItионирования {ОУ в целоN,1. ,Щетский сад укоN,fплектован достаточным количеством rrедагогических и иньIх работников, которые имеют высокую ква"тификацI{ю и реryлярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает резyльтативность образовательной деятелъности. 15. Анализ показателей деятельности МКДОУ <