ПРИНЯТо:
Педагогический соRете
?{/,4'с;о//
rra
кf]с,тсклlй сад
Пfотокол Nп___4_
ат <<Ц>>_ф_2022r.
ПОЛОЖЕНИЕ
{.L4
>>
О СТРУКТУРНОМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Мl,ниципапьного казенного дошкольного
образования учреждение
кffетский сад <Аленушка))
с.Назииtr
2022 г.
ё4е"е 2022 r.
Общие положения
1.
1.]. Настояшее Полояtенпе о структурном подразделенIlIl ДОУ разработано в
соответствии с ФедератьЕым законOм от 29. j 2.2012 Лs 27З-ФЗ "Об образовании в
Роосийсколi ФедераIr}tи" с изменениями на 16 апреля 2022 года (ст,27 часть 2 и 4)"
приказоil,{ llинобразоваl{ия и науки Российской Федерачии от 17.10.20] 3 года }Г9 1 155 (Об
утвер)ltденилr ФГОС] дошкольtiого образtlвания)) с из\,tеF{ениями на 21 января ?019 года,
Постановлениеп,{ r'лавного государственнOго санL{тарного врача РФ от 28 сентября2O2а
года Nq 28 (Об yтверждении санитарных правил СП 2,4.Зб48-20 кСанитарноэпидемиологические требования к орган}lзацItи воспитания и обучения. отдъD(а и
оздоровпения детей и молодежи>;" ПостанOвJIенI{еN,{ Главного государственного
санитарного врача РФ от 27 октября 2020 годаNЬ З2 кОб утверждениIi caн}rTapноэпI.{деý,lиологических правил и норм СанПин 2,З l2.4.З 590-20 <Санитарноэпи;IемиоjIогические требоваяия к орган}lзации обrцественного питаяия
населения>l, а так}ке Уставопr дошкольного образователъЕого,yчреждения и другими
норматввныl{и правовыN{и актам PoccltticKol-T Фе:ерашии- регjlаN{i]r{тируюlцими
Jеяте.lьнOсть fOY.
1.2. fiaHHoe Поltоженuе 0 cпlpy{l11уplt().1l l?o()|)Lt j()L,.teHtttt i)c.lLltKt).1bltO?() образовсчtхе-lьно?о
учреж:dеrtllя рег_цаментирует пpaBoBoI"{ стат!,с стр},кт\lрного подразделеЕ!{я" устаЕавrивает
егtэ цели, задачи, порядок органIiзации образовате"irьной. финансово-хозяйственной
ДеЯТеJIЬНОСТИ. а TaK)I{e ПРаВа И ОТВеТСТВеННОСТЬ РУКОВОДИТеj]Я СТРYКТ}'РНОГО ПОДРаЗДеПеНИЯ
дошкольного образовате,lьного vчреждения
1.З. Место нахоiкденj.lя стр},ктурного подразде",rения ДОУ: бЗ6765 Томская область,
Александровскиiл район. с.Назлtно. ул" Молодежная 9,
1.4, Стрlтстурное подраздеJение fiOY не является юридическим лицом и лействует Ela
основании Устава cTpyKTypHoIo подразделения дошкоjтьного образовательного
учреждения rT По-rо,пения о со(]тветств"чющем структурноп.{ подразлелении,
утвержденяого в поряJ!iе. ycTaHoBJleHHoM Уставолл обра:зовательной организации
Учредите-пя.
1.5. CTpyKTvpнoe подраздеIение са}lостоятельно осуществ.iIяют образоватеJьн}ю
дсяте_цьность в рамках. опреде;lенных законодателъствоN,I Российской Феlераlrии. Уставолц
l]O}r li настоящим ГIолоiкение\l на основанLIи ]Iицензии дошкоJьного образователь}Iого
,чt{ре}кдения,
flOY создает условия длJ{ реапизации грахi.данами РФ
обше;{остyпного rT бесп;rатного дошкольного
на
поJученлте
права
гарантированного
образования в соответствии с фе,:ера-rьнымi,I госyдарственныlti{ образовательt{ы}Iи
стандартами дошкольного образования tl обеспечивает реатизацию осноlзньIх и
доilопнtlте:lъньгх общеобразовате-tьны\ програ\I\1 дошко-:lьного образования,
I.7. Оборудование и оснащение стр}кт\,рного поJраз.fеления производится в строгом
соответствии с требованияN,Iи действчющих стандартов. правил. норм и инстрчкций по
1.6. Стру-ктурЕое подразлеjтенirе
охране тр_чда и СанПинов.
1 8, Рl.ководителъ стр.yкт}iрного подразде,цения Еесет ответственнOсть за ведение
доку\{ентации, за управление инфрастрчктурой. r,{атериаlIьно-техниLIескоr1 базой в pal{Itax
деятельности структурного подраздеJеI{ия.
1"9. Структурное подразделеЕ}Iе может иметь печать. шта}Iп, б"танк со своим
.
наиý{енованиеil,I.
2. Предмет, цель и задачи образовате"пьной деяIельностII струкlгурного
подразделения
2.1. Предл,тетом деятеjIьности стрllкlуо"ого подразделения явJ,Il{ется реализация праtsа
граждан на пол)iLIение обшедоступного рr бесплатного до1I]кольЕIого образования.
обеспе.lение госу,дарственных гарантий прав и свобод чеjlовека в сфере образования lt
сOздание ус-товлIй для реаjt}{зации права на образование. осуIцествление шрисмотра и
ухода
за восIlитанниками.
fiOY является форьтирование обrrrей к,чльт,vры,
интелjIектуальных,
нравственных. эстетических и JIичностных
развитие физtлческих"
качеств. форллiтрование предпосылок образовагельноЁi деятельности" сOхранение и
укрепхение здороRья воспитанников.
2.З. Основнъш{I{ :задачаi\{и стрiiктурного п о_{разделения fi ОУ яв;rяются:
охрана жизни и укрепление физическог0 и llсихическOго здоровья детей;
обеспе.lение шознавательно-речевого, социацьно-jтичцостного, х}цожественноэстетического и физллческог0 развития детей;
воспитание с у-четом возрастных категорий детей гра}кданственIIости, уRа}кения к
правам и свободам чеJIOвека. пюбви к окрy}кающей природе" Родине. семье;
осуrцествление необходил,tой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии воспитанн}lкоR;
взаимодеiiств!{е с семьяN{и детей для обеспечения по-тноliенного развития де,тей;
оказаi{ие конс_yльтативной I{ методической поl{ощи родrlте.-lям (закоrtrrыr,t
представителям) по вопросал,I воспитания. обl.чения и разв}iтия детей"
2,4. Сопутствуюtц}Iе задачIi
создание благоприятньIх \i,сjIовий д"ця разностороннего развития л!Iчности ребенка.
гlутеN,I при\,{енения форлt. N{етодов и средств организации образilвате"цьной деятельности
с уtiетом иi{дLIвидyа-тьIlых способностеit и возN,Iожностей каждого воспитанника:
форлтирование д\,ховной ку:rът,чры детей:
качественная полготовка каждого восп}lтанника к обученикl в шкоjIе. адекватt{а}я его
возý{о]кностя\{ и уровню восприятия.
3. Оргаяизация образовательной деяте.lьности структурного подразделения
2.2. i,{елью стр_чктурного tiодраздеJIения
:
доу
j.1" В структ},рно},1 подразде.iIенLIи .ЩОУ образOваIе-цьная деяте-{ьность осушествляется на
государственноN,{ язъlке Российской Фелераuии.
З"2. Солер>Itание образовательной деяте-Iьнос]и стр)/ктyрного подразделения fiOY
0пределяется основной образовательноIi програмN{ой доrпкольного образоваЕия.
разрабатьiваеьлой, принимае\,{ой и реапl.tзr,емой им са\{остOятельно с ytteToм Фелера,тьного
государственного сlбразовате,rьного cTaHJapTa дошкоJlьЕого образования (ФГОС ДО).
Федерального закона лЪ 273-ФЗ от 29.12.20i2 года коб образовании в Росслrйской
Федерации))- регионаlrьЕых програл,Iм и особенностей психофизическоr,о развития и
возможностей воспитанникOв.
З.3, Форл,rа поjт,ччения дошколъного образования опредеJIяется родите-шялrи (законны]\,{и
представите:rяrлl.t) несоверIпеннолетнего восп!{танника.
З.4. IIри вьтборе родитепя\{и (законными лредставитеJIями) детей формы пOjl,yt{ения
дошколъного образования в форпrе сеплейrного образования родитеrIи (законные
представители) инфорлrlrруют об этом вьтборе орган местного самоупраRjlения
муЕиципалы{ого райтона. на территории которых они проживак)т.
З.5. Педагогические работнlтки стр,чкт,чрного подраздепения дошко-цъ}Iого
образовагельного учреiкдения в обязате,]1ьно\{ порядке проходят периодическое
медицинское сlбследоваЕие. которое лровод}lтся за с-чет средств Учредителя.
З.6, Режим рабtlты структ.yрного подраздеJения ДОУ - пятидневная рабочая неделя,
Максимаrь}lая продоJIжрiте.;тьность пребывания воспитанников в детском саду * с 8:00 до
i 8:З0.
З,7. ОрганизаL'.||я образователъной деятельности стр_yкт}рного подраздепения детского
сада вкjIк)чает в себя присмотр. ),хо.] и образовательные услуги,
З.8. Образователъная деятельность по образоваrельным програь,{мам дошкольного
образования в структ}рном подразделении flOY осушIествляется в группах. Гр.чппы еIOг,vт
иl.{етъ общеразвивающ_yю. коh{пенсL{рyюш{}то, оздоровIrтельн}iю иллr комбинr]рованную
направленность.
3.9. В групЕах обтцеразвиваrоrцей наIlравленности осуществляется реализация
образовательной програL{]\{ь1 дошколъного образоваяия.
З.10. В rрvппа.y комfiенсирующей направлеЕности осуществпяется реализяlЕ.rlя
адаптrIрова.r{r+оЙ образовательшоЙ программы до1I]кOльного образi,lваЕиядля детеЙ с
Ограниченньши возN,tожностял,{и здоровья с ylteTobT особеrrностей tlx rtсихофизиLlеgкOго
развития. индивидуальных возможностей. обеспечиваюrllей коррекцию наруlлений
РаЗвития и социа,цьную адаrrтацllю детеl,i с ограниченны},{и возмояtнOстя'\Iи здоровья.
З.l i. Гррпы оздорOвительной направ,lенности создаются для детей с т.чберкулезной
интоксикацией, часто болеюrцих детей и ,fр!,гих категорий детей, н_чждаюrцихся в
дjIительнол.{.ilечени}I и проведени1.I _]--lя Htix необхоJ}т}Iого KOMпjleKca специацьньIх
ле'lебно- оздоровителы{ых п,{ероприятлrЙ. В гр\iппах оздOровительной направлеЕности
осуществляется реацизация образовате.-rьнойr програмN.{ы дошко:Iь}{ого образования" а
также комплекс санитарýO-гигиенических. ,lечебно-оздоровите-цьных и профилактических
ý{ероприятий и процедур.
3.12. В грутIпах комбинiтрованной направ.lенности ос\,ществ_rIяется совý{естное
ОбРаЗОвание здоровых детей и детей с огранIlченныl\{!l возN,Iожностями здоровья в
СООl'tsетСтвии с образоватеjIьноЙ програrтlrоri J.ошкоjIьного образования, адаптированноЙ
ДJ-Ul ДеТеr"I С ОГРаНИЧеННЬL\{И ВОЗN,IО;{tНОСтяtlи здОРовъя с учетом особенностеr1 r,rx
психофизическог0 развития, индивилYаiiьных воз\.{ожностей, обеспечиваIOщей коррекциtо
НаРУШеНИЙ Развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченньý{и
возможностями здоровья,
3.1З. В cTpyKTypHo},I пOдраздеjIении fiOY могут быть также организованы:
ГРуПпы детеli раннего возраста без реа;rизацl,rи образовательноЙ программы
;IОШКОjТЬНОГО ОбРазования, обеспечивающие развитие. присмотр" ухо,ц и оздоров_цение
детеI",1в возрасте от 2 цggхцев до 3 лет: груllпы по присмотру и уходу- без реа"тизации
образовательной программы дошко-цьнt,lго образования для воспитаЕников в возрасте от 2
месяцев до 7 лет,
3.14. В группь1 N{огут вкпк)чаться как воспитанникIl однOг0 возраста. так I1 вослитанники
разных возрастов (разrtовозрастные гр\ ппы).
З. 15. На основе реацизуемых образоватеJьных програмh,{ (основньтх и дополнительньrх) в
стр},ктyрных подразделен иях !ОУ обс,спечи вается
ознако},Iление с окружающиN{ миро},{:
развитие познаI]атеjIьных и речевьIх способностей;
формирование основ грал,{оты;
формирование эле},Iентарных N,Iатеtr{атических понятий. логическог0 мыIllления:
музыкаrIьное воспитание:
:
двигатеj]ьная
активность:
коррекция речевых навыков:
формирование культyры, основ ли.tно}i глlгиены и здорового образа }tизни.
З,16, Образоватеj]ьная програ},tма реапиз\,ется через спеrIифцqllые д_ця каrкдого Rозраста
ВОСПИТаННИКОВ ВИДЫ 11еЯТеЛЬНОСТИ: I{ГРY. ОКРУЖаЮЩИе ПРеД1,1еТЬТ. I{ГРУ'ШКИ, РаЗВИВаЮШИе
игры, индLIвиц_чацьные занятия с педагого1{.
З.17. освоение образовательньlх програ\{il{ дошкопьного образования не сOrIровождается
IIроведением промеяtуточных аттестаций и итоговой аттестаIlии воспитанников.
З.18. РаспредеJение нагрузки надетей осуществляется с учетом гигиенических
ТребованиЙ и максиr,tапьноЙ нагрузки на де,гей ,цошкольного возраста. У.лебная нагр_yзка
распреде,цяется не в уrцерб прогупкам и дневному отдыху.
З.19" МакСи\{атьнО допустимОе копичесТво обучаЮщих заняТий в первой половl.rне дЕя -FIе
превышает:
в группах N{ладшего и среднего возраста - 2-х занятлtй;
в группах старшегt] и по;IготовитеJIьного возраста - 3-х занятий.
З.20. Прололжительность занятий:
в гр,чппах среднего возраста - 15-20 минут
в группах старшего возраста - 20-25 х,Iинут
в группах подготовительного возраста - 25-30 ýtин\т,
З.21 . IIере\IеI{ы межд}i занятиял,t1{ не менее 10 лtинут.
З.22, 1\4едицинское обслуживание детей в cTpy-KTypHoN{ подраздепеFIии ffOY обесшеч}lвают
органы здравоокранения, N{едицинсклtй персонал наряду с адL{инистрацией несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей. проведение лечебнопрофи;тактических ý{еролриятий. соблюдение санитарно-гигиенических норм. ре}кима,I
обеспечение качеств а питания.
З.2З" Структурное подразделеFIие дошкоjIьного обра:зоватеJтьного учреждения
предоставjIяет поь,Iещение с соответств},ющиNtи условиями д"шя работы медицинских
работников, осуцествляет контро-цъ их работът в цеJIях охраны и укрепления здоровья
детей и работников.
З .24, Медицинский персонаrl организчет следyюrцие }..Iеlэопр}rятия
провOдит мед}tl Iинскуtо диагнOст,ику:
организует медицинское и диспансер!lое наблюдение за состояниеN{ здоровья
восIrитанникOв;
ос уществлr{ет N{едицинс Kltli контро:тъ з а детьllлI гр/чппы (ри ска > ;
I1рOводит профилактические прививклI воспитанника}{:
осуществ,,Iяет контрохь за санитарно-гигIlенически\,I состоянием гrол,лещений
структ},рных поJраз,lе_тенlттYt .]ошко--lы{ого образовате-IъноIо г{реждения;
осуществ],тяет контро.IIь за соб,lюденLте}{ pe?K}i}IHbж моме{{тов в группах;
проводит протIiвоэпи.:{е\{I{ческлIе \{еропр!{ятия ;
:
ПРОВОДИТ ОЗДОРОВИТеЛЪНЫе ]!1е_lИЦИНСКИе _YСJУГИ В СООТВеТСТtsИИ С ПЛаНОЬ,{
оздоровительньD( }{ероприятиI"{.
З.25. организацрIя питания осyшеств_цяеIся в соответствии с действу}ощиN{и нормаN{и
питап{ия, нормативньl]\tll актаltи Российской Федерации гJо организации питания
воспитанников. требования}{r{ законодательстtsа в сфере санитарно-эпидемиологического
благопоltучия насеjIения.
З.2б. Режи},{ и кратность питанI.iя чстанавливаются в соответствиIl с длр{теjIьностью
пребьтвания восIlитанника в структурFто\i подразделениFт ДОУ.
З .2 7" Стрlктурное подразде,lrение ff ОУ осуlцеств,qrrет контроль за капорийлrостью.
соблюдением Еорм и качеством приготовления блюд.
4. Комплектова ние cTp__vrtтypн ых подраздеlтен и ri ДОУ
4.1, Поря,лок коNlплектованлIя структурI{ого подразде-чен!lя дошколъного образовательногсJ
,ччре}кдения опредеjIяется в соответствии с законодатеj]ьством Российской Федераци!{.
прави-ца\.{и приёма яа обt,чение по образоватеjlьнып,{ проIраА4мам доlпкольного
обрtrзования.
4,2. Котчrплектование групrI на у.rебный год производится по направлению Управления
образования с 1 июня. Свободные N,{ecTa запо;lняются в течение всего года,
4.]. В структурное подразделение !ОУ гrрини},Iаются дети в возрасте от 2 месяцев.
4.4. Приём в cтpyкTypнoe подразде-[енIIе {ОУ ос1,,rчестRjIяется на основании следуюших
докуь,{ентов:
flаIIравленr{я, вьцанЕого Еа имя завелующего стр,ткт_yрного подразделения
медиц}lнскOго заIt.iIючения о состоянии здоровъя ребёнка;
свидетельства о рождениlл ребёнка;
ДОУ;
заявления родите".Iя (законного представIIтеlя) ребёнка;
документа, удостоверяющего личность одного из родителей (заttонньгх представителей);
медиц}r}Iской карты ребёнка;
заключение доГовора.
4.5. ýоговор. регламентирует взаиN{оотвошения ме}кду стрyкт}рньп!{ лlодразделениеN1 и
родителями (закоrrнымL{ представителяьти) воспитанникоts. включает в себя взаимные
права, обязанносl,и !I oTBe,rcTBeHHocTb сторон. возникак)lцие в процессе вt]сшитания,
обуления, развитrIя. присi\Iотра и },хода. ilлите;rьность пребывания воспитаЕников в ýОУ"
а Taкxte разN4ер IIлаты. взимаемой с родLIтелей (законньiri шредставителей) за содеряiанLIс
воспитаýt{икOв в структурном полраздеjIениl.{.
4.6. Ребенок считается принятым в стрчктурЕое IIодразде_ценrrе ffOY с MoNfeHTa
подписания договора, ука:JанIiого в tIре]]ьlJ,Yще\J п}lнкте Поло,ден1.1я. одниh{ из родителей
{законных предс"гавр{те_пей) и Учретсдением.
4.7. Стрlттурное полразделение fiОУ \{ожет иl{еть в cBoel.I составе в соответствии с
сOциа] IьныN,{I-{ запросами
группы детей раннего возраста;
грчппы детей дошкопьного возраста:
гр.yппы предшкольной подr,отOвки ;
:
разные
виды
групп
кратковременного
пребьтвания
детей
раннего
и дошкоj]ьного
возраста.
4.8. Количество групп в cTpyKTypHoM подразде]Iении дошкоJтьI]ого образоваl-ельного
в завI{симости от санитt}рньlх норм и прави_ш. контропьных
у.rреждения
"чстанавливается
Hop}*aTL{BoB и имеюrцихся условltiл д-тrя осуrцестtsления образовательt]Oй деятельности.
4"9. ОтчисJIеЕrие воспитанника прOизводtlтся:
п0 инициаIиве одного из родите-пей (законных представителей) восплlтанника, в то\.{
1{!!сле в связи с шереводоl{ в jIрут_yю образовательную opl анизацию (на основанI{и
пrlсьý{енного заяв"lения одЕого !Iз родителелi {законньж представителей) воспитанника;
в связи с достияiениеl{ BocпL{TaHHI{KoB дошкольньж гр}пп возраста необходимого для
обл,ченлrя в образоватеrьной организации. реаJIизующей програ}t}Iы начального общего
образованtтя:
на основаниI-{ зпк:'1ючения психоjтOго-N{едико-педагогической ко\{исси}l о состоffнии
здоровья ребенка" препятств\iющего его дачьнеЙшеrtу пребыванI{ю в стрYктYрноN{
ПОДРаЗДе,riеНИlt и.iIи явJU{Ющегося опаснь]N,{ для его собствен}lого здороtsья и (или)
здоровья окру}!iаrощих детей при yсiовl.{и его дальнейшего пребывания в cTpyкT},pl{ob{
лодразделеrrии f;OY;
в иных случаях в IIорядке, установ"ценном законOдате-rтьство\{ Российской Федерацлiи.
;l"10. На педагогическую
работу приниr.{аются "]Iица. Lt,\{еюIцIIе необходимl,то
профессионаiIьна-педагогическую кватиф}iкацию. соответств,yющую требованиям
кватификационной характеристики по до--r]кl{ости 11 по,:Iучешной специатьности
t ПрофессионL IьLlы]\I стан_]ар гам ).
4. t 1. К педагогической деятепьности в стр\,кт\-рное подраздеjiение fiОУ не допускаются
jl}lца:
-цишtённые права зани\,Iаться педагогическоiл JеятельЕостью в соответствL{и с
встушIIвшим в законн_Yю силу приговоро\,I су*да;
их{еющие или и\{евшие с"чдIri{ость, подвергающиеся или подвергавшиеся ,чго_;Iовному
(за исключениеь{ лиц. угоj]овное пресjlедование в отношении каторых
прекращено по реабихитир)-ющрlм основаниям) за престyпления против жизни и
:здоровья. свободьi. чести и достоинства личности (за исключен}Iем незакOнного
поltеrцения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления). половой
неприкосновенности и гlоловой свободы JIичности, против сеN{ьи и детей, здоровья
населения и общественной нравственности. а также против обrцествеяной
безопасносl,и:
имеющI{е неснятlто или непогашеннlто суди}{ость за умыш_rIенные тяiккие и особо
тяItкие преступления;
признанные недееспособными в ycTaHoB-rIeHHoM фелера,l-rьным законоý{ порядке;
и]vtек)tцие заболевания. предусмотренные ýеречнем. утверждаемыпr федераLIьным
органоr,{ испоJrнительной власти, осуIцествJrяюlц}Iп4 функчии по выработке
ПР€с;'Iо{ованию
гOсударственЕоI1 по-прiтики
здравоохраненI{я.
р{
нормативно-правовоп,lу регулрIрованI{ю в области
конlгроль структурного подразделения ДОУ
5.1. Угrравление структурнь$,{ подрzlзделенртем 2]ОУ ос5,tцествляется в сOответстtsии с
Федеральным законолI от 29.12.2012 ЛЬ 273-ФЗ <Об образоваI{ии в Российской
ФедерацилI>" Гражданским, Труловьrм r.r Бюджетным кодексом РФ. настояlцим
ГIоложениеь,r. Уставом flOY и иньiý{и законодательнъiми акта},tи Росслtйскоr1 Федерации,
5. Управ.пение и
Непосредс]"венное,чправление cTpyKTypHbLM подраздепением осуществJIяет его
руководителlь (заведующий), который }{азr{ачается на должцость и освобоrrtдается от
долж}IостI,I приказоN{ У.rредlт,rеля.
5.З, Управление структурным llодраздеIениеN,{ fiOY строится на пр].lнципах едрlноначалия
и коллегиаrIьности"
5.4. i{оллегиапьными органа}{и управ;rения структурного пс}дразделения ffOY являются:
Обшее собрание трудового ко,ц"lrектива;
Педагогическиi? совет,
Родительскилi комитет.
5.5. Руководителъ структ}рного подраздепения несет поJIную ответственность за егс)
обеспеченLlе системноfл, качественноli и безопасной образовательной и административ}{охо:зяйственной деятеrьнос ги. а также л{еиспо-цнение и,:]и ненадлехiащее испс)лнецие
возjrоженных на него обязаrтностеri в соответствиl{ с закоj{одате;rъством Российской
Федерации.
6. ПолномочIIя, права rr обязанностIl \,частн}Iков образовате..rьной
леяте;IьЁостIr стрyкт},рного подраздеJенirя .ЩОУ
6,1. Участника},Iи образоватеJIьных отношенrrр'r в cT}r,yKT,ypHoM подразлелении fiOY
являются воспитанники. их родители (представите;rи). работники детского сада
(шедагогI{ческий. адN{инистративный. }-лебно-вспоI,1огатеJьный и trбс_ir_ч;киваюш{ий
5.2 "
персона-п).
б,2. При приёме детей стр)iктурное подразделение ýОУ обязаны ознако\.{ить родитедей
(законньrх предс,гавите-чей) с Уставом. лицеriзией на право ос}lществлен!tя
образовательной деятельност!t и други},{L1 документаN{и. рег,lа}{ентрlрчюlrlиN{и
tlрганизацию образовательн}то деятель}ltlсть в стрчктyрноl{ подраздеr{ении дошкольного
образовате-r]ьЕого у-чреiкдения.
6.З. Рlковод}lте-lь структ,чрного подразделения цесет ответственность в соответстRии с
законодате-цьством РФ
:}а организацию и качество обr-чент,rя. его соответствие возрастЕы},l особенностям.
склонностяпt. слособностя\1 rl ilHTepecaN{ восплlтаннрtков. за адекватность применяемых
форп.л, \.tетодов и средств воспItтанlля. за выIIо.;1ненl,{е требований охраныздоровъя и
:
я{и:jни,
за уровень квашификациr.r работнtтков стр\кт},рного подразделения лоIIIко,rьног0
образовательного
}arpe
jкденI.{я:
резупьтаты cBoer,i деятельности в cooTBeTcTB}]!i с фlтrкционаJIьными обязанностя\,!рI.
лредусN,IотреI]ны\,{и квалификацLто}{нъL\{и требованt.tя\,{L1, трудовыý{ дOговором }т
Уставом,
б.4, Заместите-цL{ р}-ководитехя структ} рного по.]разJеj,Iения fi OY и}.Iеют право :
запрашивать у руководителя стр,yктурного подразделения сведения и материалы,
trеобходлrмые для вьтIIолнения их функчий:
разрабатьтвать Еормат[lвные докуý{енты. рег.цаNтент}lр},юцие работу стр}тýурного
подраздепения;
гrOдписывать и визировать документы в пределах своей компетенIlии.
б. 5. ГIедагогическлri,t персонат
:]а
lt:11.€€!?1
ПРаВа;
вЕос]ить предложения в проекты програN,Iý{ и п"цанов по сOвершенствованию структуры
управления и образовательнOй деятепъности в це.jIоý,r;
на самостOятелънь1I"{ выбOр и исllо,lьзованI.{е },tетоilик воспитания, учебньж посOбий и
материалов;
на аlтестацию на добровольной основе на соответств},ющ)/ю ква,,Iификационн,чIо
категорию и поjlучение ее в слу{ае успепlнOго прохOждения аттестаIlии.
обя.заlt:
осушествлять качественное обучение в соответствии ФГОС дошкольного образования,
уход и присмотр восг{итанЕиков стр}ктурного подразлехения ýОУ ts соответстI]}1и их
возрастныпr особенностям. ск-цонноLrтяп,r. сп особностям и интересам ;
IIри\lенять алекватные форшrы. методы и средства воспитания;
вьJполi{ять требования по охране здорOвья tl жизни воспитанников;
сотрудниt{ать с сеN{ьей по вопроса},{ воспитания и обччения. уважать права родлtтелей
(законньui представителей) воспитанников.
6.6. Работнt{ки детского сада
Ll.лlеюllх пр{lво.-
на усjIOвия и оплату труда в соответствllи с действчюrци}{ закOнодате;IьствоIчI
Российсколi Федерации ;
}ra сокращенную рабочую неделю, на у*д-lllЕенньпI оп,цачиваелtый отпуск, на социальные
гарантии и льготы в порядке, установленно\{ законо]ате-tьством Россиrlской Федерашии;
на поJI}п{ение гарантIтй pr компеrrсаций. связанньтх с выпо--Iненriе\I тр},довых
обязаiлностей, предyсмотренньtх действ,rтошil}1 законо.]ате-]ьством ;
на повышение кватлтdlикации;
на защIlту профессиоr-rацьной чести LI достоilнства,
rl{эяза,лtьt.:
испоjlнять об.язанности в соответствии с трудовы}t Jоговоро\t. Jо--iжностной
лtлтстр_чкцией;
всех форм
заботиться о заtците прав pr свобод воспитаннlлков |в To\I чitсjlе
физического и психического насилия);
соблюдать праtsиjiа охраны труда и пOrrIар}Iой безопасностlл:
соблiодать санитарно-гигиенические нор]{ьт и требован I,1я :
соблюдать должностнlю инструкцию. настоящее По-rо;кение. Устав" Правила
внутреЕнего трудового распорядка. а также иные -Iока-Iьные правовые актъ{ детского
сада;
совершенствOватL профессrто lla,il bH ые 1ъ{ения и навыкI1 ;
бытъ примеро\,I достоi-rного поведенlut в детском сад\,и общественЕых местах.
6.7. Работники несyт ответственность за Ntизнь и здоровье воспитанников. за выполнение
_iT{]Ka,IiъHbL\ нор}{ативIIьLч актов дошкоjlьного образовате.:lьного учрехtдения. Kpolre того,
ý.{едитIинский персонал наря.]у с администрацией несет 0тветственность за здоровье и
физическое развитрtе воспl{танников. проведение лечебно-профи:тактических
клероприятий.
соблюдение санитарно-гигиенических нор1\1, за peжIi\{ и качеством питания.
6,8. Воспитанники структ}рногсl подразделения ,ЩОУ
u,lпек}lп llpcrBo,,
на yважение своего человеческого дOстоинства. свободное вырахtение собствеrrньrх
Rзглядов lr убеждений;
на N,lедико-психо-rIогическую поL{ощь ;
на Е ацичие ус-повиri психолоIического копtфорта"
о{lsiзtl.н bt:
выцолЕять законные требования педагогов и других рабо,rников дошкольного
образовательногсl учреiкдения.
6.9. Родители (законнъlе пре,цставите.;Iи) детей
1i7lе,юlп |,|paqo:
вьlt}ирать yчре]кденr,{е и переводить своего реOенка в другое дошкольное
образовательное учреждение:
предоставлять ребенк,ч допо:lнитеjIы{ые образовате_цьi{ые успyгi-{ сверх образоватеirьной
програмл.rы детского сада;
зацилцать законнь]е праtsа и i.lнтересы детей;
родитеJl}t (законные представители) восI]r{танника. обеспеLIиваюill}tе полуLIеFIIIе
ребенком дошкоJIь}лого образоваЕия в форме семейного обirазования, l.IN{еют право на
пOлу{ение ьlетодической, психолого-педагогической, диагностической la
коIJсyльтативноiл пOмощи без взиманLlя платы.
о(lя.зсlllьl.:
выпо,цнять Устав и настоящее llo:io;tceниe в части. касаюцейся их прав !t обязанностей:
олJач}tвать обl,чение ребенка в соOтветствLlи с fiоговорол,l о l]редоставлении IulaTBbj,\
допоjIнитеJlьньlх услуг;
содействовать i]едагогам детского сада в чслешно\{ \,свt]ении детьмI-{ содержания
об,r,.тения.
Родитеrи несyт оTBeTcTBeHHocтb за воспитанI,Iе своих детей и создание необходимых
у,словий дj]я сохранения их зJоровья.
б. ] 1, ОтношIения воспитанников и персона-:Iа стр},ктурногt] подразделеtlия строятся на
осноRе сотрудниllестtsа. yваiкения "тичности ребёнка. _(иа.lога. содерд.а-гельного
творческого
обrilения в индиврrдуаjIьньIх. гр\,пповых и кO;I-цективньIх видах детской деяте;1ьности с
.ччетом интереса и права вьтбора саý{им вOспитанI{икох{ содержанrlя, средств, форм
самовыражения.
7. Имущество 1l средства структурного подразделенIIя
7.1. Учредитель надеj,Iяет структyрЕое пOдразделение fiOY иь,rушiеством в целях
вьlпо"цнеIJия последним возложеЕных на него функuлrй.
7.2. ФинансоRое обеспечение Jеяте.-Iъ}IостII структ},рного подразде,цения осyrцествляется
за счет средств сOответствчюпtего бюджета бюд;кетной систеr,tы Российсксlй Федерации lt
6. 10.
на tlснован pl tT Плаrrа финаrrсово-хозялiствеl-t lq or1 деяте_ilьн ос т I-T.
7.З, Источниками форп,tироваЕия !i\{},щества I{ фlтнансового обеспеченliя деятеJIьности
сl]р.Yкт,Yрного Ilодраздеjlения явjlяются :
I 1ество. передаЕное структу,рно\1
} по Jраз]е"lенI{ю Учре:ите"rем
и]\{уr
]
бюджетнъте средства;
внебюджетные средства:
доброво:rьньiе поiкертвования и це,lеtsые взносы флтзtлческtлх и юрIтд}lческ}tх Jиц.
спонсорская шOмощь юр}lдическrtх rt фrтзlrчесKLi\ .lиц:
средства. ]Iоjlученные от приносяшел'т .]ох о J Jеятеj]ьност,и:
доход от предоставления плат}IьIх ]опt]jlнитеrтьньгх образовательных и инъD( yсJIуг.
предусмотре}{ных настоящllfi{ По_rо;кенlтелr,
7"4. Стрlrктурное подразде"цен}iе вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с
законодательством Российскол"r Федерации средс:твами. пол_ччеt{ньш,tи за счет
внебю;lжетных источников.
7.5, Статистическая, бухгаттерская и др,чгая отчетность l]редставляется заRедy}ошиh{
стр}rктурного подразделения по yстанов-ценным форп.lалr и в yстановjrенные cpoкpl. а такяiе
по требованию УчредитеjIя,
7.6. Штатное расписание педагогIlческого и адNIинистративно-хозяйственного персонfuта
стр_Yкl"ур}Iого подраздеJlения fioy 1,твер}кJlаются Учредите:Iех,1. сог-цасOвываются с
:заведуюrциL{ cTp_yкýrpнblм подразделением. Образоватеjтьная организация является
работодаr,елеNl по 0тношеl{rIю к работникам. работаюrци\,f в данном структурном
подразде.;1ении
7 .7
. \}
fiOY.
своей деятепьности стр/чктурное подразделение дошко_пьного образовательного
yа{рекдения по BL)lIpocaN{ б}хгалтерского
у
чета взаимодеriствУеТ с буХГаЛТеРrrеli
Учредl1те-пя.
8. Созданlлеl "цIlквиДапия и реорганиз аtllля стру кI_Yрного подразде"тения
8. 1 . CTpvKTypHoe подразде-цение мо}кет быть реорганр]зовано ил}LиквlIдировано в
соответствии с действ_yюп{иN,{ законодательство},{ Российiской Федералrии.
8.2. Прн реорган}lзации или ;rиквидацIIи структурного подразделения fiOY данное
Положенлrе _yтрачL{вает си"тlу.
9. ЗаключлIтельные положения
9.1. Настоялцее Пo:trl:ж,el|lle {J cпlp.l1tl?1ypHtl.tt поdрсtзое,rcнтlч !(}Уяв-пяется локilJlьIlыlvl
норNIативным актс)ý{' приriи\,Iается на I1едагогическо\1 совете и утверхiДается ("тибо
вводится в действие) приказоrт заRедулOщего дошко.тьным образовате-цьным учрехtдениеl.,I"
9.2. Все измененt{я,1 допо-lненLIя- вносI{N,Iые в настоящее По"по;кение, оформляются в
ýисьп.{еl"l}iой форме в соотtsетствилr дейстВуЮЩРlм законодате-цьством Российскор1
Фелерации.
9.3. По:rоженI4е IIринI{\.Iается на неопреде,тенный cptlK. 1,1злсенения и допол}тен}lя к
Положенлтю приниl{аются в порядке. предчс},rотренно\t п.9.1 настояtIdего По-тоженr,tя.
9.4. Пос"пе принятия Поло;кения (или изttенениi,t L{ допо_цненrтй отдельньlх п}т{ктов и
разделов) в новой реJакции предыд_yщая редакция автоi\,Iатически утрачиваеТ сиJУ.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 200BDA29DC9B114AE1EAC7609171C2DF
Владелец: Генкель Есения Юрьевна
Действителен: с 21.09.2022 до 15.12.2023